Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2017 г. N РНП-26-650
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Попов Г.С.
от ООО "Прима" - Захаров И.А.
УСТАНОВИЛА:
ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Прима" и указал, что: ООО "Прима" уклонилось от заключения контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Прима" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
05.04.17 г. Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила, что:
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как показала проверка и установлено материалами дела, по итогам электронного аукциона N 0321100029617000014 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования лечебно-диагностического отделения (аппаратуры)" согласно Протокола проведения электронного аукциона от 06.03.2017 N0321100029617000014-2 от 06.03.2017 года победителем было признано ООО "Прима".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На рассмотрении дела было установлено, что победитель ООО "Прима" не смогло заключить контракт в результате сбоя работы компьютера, на котором установлена программа, позволяющая подписывать документы электрнно-цифровой подписью (информационное письмо, подтверждающее неисправность компьютера имеется в материалах дела).
07.03.2017 года ООО "Прима" было направлено обеспечение исполнение контракта в размере 17 065, 01 руб. (копия платежного поручения от 07.03.2017 г. имеется в материалах дела).
05.04.2017 года на заседании Комиссии представитель заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России, пояснил, что учреждение претензий к ООО "Прима" не имеет и готово заключить с ним контракт.
На вопрос заместителя председателя Комиссии по контролю в сфере закупок о том, готово ли подписать контракт ООО "Прима" с заказчиком, представитель пояснил, что не уклоняется от заключения контракта, готов его подписать и исполнить взятые обязательства по контракту в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии умысла в уклонении от заключении данного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного (муниципального) контракта прямо не очевиден, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении к ООО "Прима" в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. Выдать государственному заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России и ЗАО "Сбербанк-АСТ" в целях реализации настоящего предписания, обеспечить техническую возможность заказчику осуществить действия по исполнению настоящего предписания.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Б.Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России 357700, г. Кисловодск, ул. Профинтерна, д. 33
Заинтересованный участник:
ООО "Прима"
357500, г. Пятигорск, ул. Ермолова, д. 4
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.
ko@sberbank-ast.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е N209
по делу N РНП-26-560 о включении в реестр недобросовестных поставщиков
05 апреля 2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
на основании своего решения от 05.04.2017 года по делу N РНП-26-560, принятого Комиссией по итогам внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100029617000014 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования лечебно-диагностического отделения (аппаратуры)", и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
1. Государственному заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России осуществить действия по заключению контракта с победителем аукциона ООО "Прима" по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029617000014.
2. Торговой электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) в целях недопущения нарушения законных прав заказчика и победителя аукциона обеспечить техническую возможность по заключения государственного контракта между ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России и ООО "Прима" по результатам аукциона N 0321100029617000014.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его получения, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Б.Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2017 г. N РНП-26-650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017