Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2017 г. N рз-489-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталов О.В.
от ООО "Группа С" - Попова Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300001717000008 "на право заключения контракта с администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству тротуаров от пер. Урожайный до ул. Лиманной, от ул. Красной до ул. Есенина, от ул. Первомайской до ул. Советской, текущий ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Красногвардейском для обеспечения муниципальных нужд".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1. Приложением 1 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (материала)" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к песчано-гравийной смеси в соответствии с ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия". В соответствии с видами работ заказчиком установлено требование к смеси с содержанием гравия "свыше 35%".
Согласно пункту 4.3.4 песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания гравия подразделяют на пять групп. Группы от 3-ей до 5-ой в соответствии с указанным пунктом должны содержать соответственно свыше 35, свыше 50 либо свыше 65 % зерен гравия, что и установлено заказчиком. В связи с тем, что содержание зерен гравия не может превышать 75%, содержание песка в смеси не может быть менее 25%, что также установлено техническим заданием.
2. Приложением 1 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (материала)" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". Согласно таблицы 3 государственного стандарта смесь типа Б может быть в виде непрерывного или прерывистого зернового состава, что и установлено заказчиком в техническом задании. Требование в части зернового состава с размерами зерен не более 1,25 мм установлен только для непрерывного состава смеси.
Согласно абзацу 6 пункта 4.3 раздела 4 инструкции по заполнению заявки "В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией в отношении конкретного предлагаемого участником закупки товара, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется" или "не регламентируется".
Таким образом, в случае выбора участником закупки прерывистого состава минеральной смеси, участником закупки указывается одно из предусмотренных инструкцией словосочетаний "не нормируется" или "не регламентируется".
3. Приложением 1 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (материала)" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно пункту 9.2 государственного стандарта хранение асфальтобетонной смеси проводится в накопительном бункере в течение не более 0,5 часа для данного типа смесей. В случае применения поверхностно-активных добавок данное время может быть увеличено до 1 часа, что и установлено техническим заданием.
Заказчиком не было установлено требование к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. В зависимости от присутствия в составе смеси поверхностно-активных добавок участнику закупки требовалось указать соответствующее время хранения 0,5 часа или 1 час.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованные.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300001717000008 "на право заключения контракта с администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству тротуаров от пер. Урожайный до ул. Лиманной, от ул. Красной до ул. Есенина, от ул. Первомайской до ул. Советской, текущий ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Красногвардейском для обеспечения муниципальных нужд" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2017 г. N рз-489-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017