Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2017 г. N рз-478-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселева И. В.,
от ООО "ГРУППА С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрации МО раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300017317000005 "Обустройство спортивно-оздоровительной площадки по ул. Ленина в с. Раздольное, Новоалександровского района Ставропольского края, с целью улучшения здоровья граждан и демографической ситуации в целом".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость" установлено следующее:
1. В п.12.4 аукционной документации установлено:
"12.4. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе документации".
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
2. В позиции 1 заказчиком установлено требование:
"Резиновая крошка должна быть одной из фракций : 0,1 -0,4 мм; 0,4 - 0,7 мм; 0,7 - 1 мм; 1-Змм; 3-5 мм".
Однако размер фракции имеет только числовое значение, и буквами не обозначается. Заказчиком установлено невыполнимое требование, не позволяющее предоставить достоверные сведения в составе заявки.
3. В позиции 1 требуется:
"Нижний слой покрытия должен быть на основе резиновой крошки фракции в пределах диапазона от 1,5 до 5 мм".
"Верхний защитно-декоративный слой двухслойного спортивного покрытия необходим толщиной не менее 2,5 мм и должен быть из смеси цветной крошки EPDM фракции 1-4 мм".
Однако далее указано:
""Резиновая крошка должна быть одной из фракций: 0,1 -0,4 мм; 0,4 - 0,7 мм; 0,7 - 1 мм; 1-Змм; 3-5 мм".
Таким образом, заказчиком установлены три требования к размеру резиновой крошки.
4. В позиции 1 установлено:
"массовая доля воды - не более 1,5%; массовая доля резиновых частиц оставшихся после просеивания на сите с диаметром заданной фракции не менее 95%; содержание металлических включений менее 0,01%; содержание прочих включений менее 1%".
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, механический свойств из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
5. В позиции 4 установлено:
"Тин цоколя нужен Е40".
Таким образом, заказчиком использован нестандартный показатель при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения ст.33 ФЗ-N44.
6. В позиции 4 заказчиком установлено требование:
"Световой поток требуется, дм, не менее 600,0".
Согласно Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, единицей измерения светового потока является Люмен "лм", а не дециметр, как установлено в Техническом задании. Таким образом, заказчиком использована неприменимая в отношении требуемого показателя единица измерения, что не позволяет предоставить достоверные сведения в первой части заявки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Администрации МО раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ст. 45 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, на участие в данной закупки было подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии препятствий в подачи заявки, а также составлении технической части заявки, одна заявка отклонена, при этом отклонена не по основаниям, указанным в жалобе, более того доказательств, что указанные нарушения повлияли на результат процедуры аукциона, заявителем не предоставлено.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Администрации МО раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300017317000005 "Обустройство спортивно-оздоровительной площадки по ул. Ленина в с. Раздольное, Новоалександровского района Ставропольского края, с целью улучшения здоровья граждан и демографической ситуации в целом" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации МО раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края нарушившим требования пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ст. 45 Закона N44-ФЗ.
3. На основании 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0121300017317000005 - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Д. Н. Сапунов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2017 г. N рз-478-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017