Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2017 г. N 538
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хмельниченко О.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "ГРУППА С" поступило обращение о допущенных нарушениях на действия заказчика - Администрация Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026917000007 "Обустройство парковой зоны".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121300026917000007 "Обустройство парковой зоны".
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1. В электронном извещении, размещенном в единой информационной системе установлено:
1. Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.
2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) В соответствии с Разделом 2 Документации.
3. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) В соответствии с Разделом 2 Документации.
При этом в извещении установлено, что: Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ - Не установлено.
В аукционной документации установлено следующее:
"2.3.Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона: установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
2.4.Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона:
2.4.1.Установлено право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 Федерального закона".
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В пункте 7.1 проекта контракта, опубликованного в составе документации для аукциона, который будет проведен 07 апреля 2017 года, заказчик указывает: "Настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 31 декабря 2016 года, по взаиморасчетам - до полного выполнения Сторонами своих обязательств, а по гарантийным обязательствам - до истечения срока таковых".
Таким образом, срок действия контракта не соответствует даты его заключения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - установлены нарушения положений, норм и требований ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - Администрация Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026917000007 "Обустройство парковой зоны"- не соответствующими требованиям ст. 34 Закона 44-ФЗ.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 211
по делу N РЗ-538-2017 о нарушении законодательства о закупках
10.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 10.04.2017 года по делу N РЗ-538-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ООО "ГРУППА С" о допущенных нарушениях на действия заказчика - Администрация Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026917000007 "Обустройство парковой зоны", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику - Администрации Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края при заключении контракта устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- государственный контракт привести в соответствие с требованием статьи 34 Закона N 44-ФЗ., в соответствии с доводами, указанными в решении, а именно, указать "Настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 31 декабря 2017 года, по взаиморасчетам - до полного выполнения Сторонами своих обязательств, а по гарантийным обязательствам - до истечения срока таковых".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2017 г. N 538
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017