Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2017 г. N 516
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпрель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В., Нужной Ю. Б.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ГРУППА С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия муниципального заказчика - Администрации Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000006 "Работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1)Разделом 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к асфальтобетонным смесям четырех видов согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальто бетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно пункту 9.2 государственного стандарта хранение асфальтобетонной смеси проводится в накопительном бункере в течение не более 0,5 часа для данного типа смесей. В случае применения поверхностно-активных добавок данное время может быть увеличено до 1 часа, что и установлено техническим заданием.
Заказчиком не было установлено требование к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. В зависимости от присутствия в составе смеси поверхностно-активных добавок участнику закупки требовалось указать соответствующее время хранения 0,5 часа или 1 час.
2) Разделом 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требова-ния к асфальтобетонной смеси (вид 2) согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальто бетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". Согласно таблицы 3 государственного стандарта смесь типа Б может быть в виде непрерывного или прерывистого зернового состава, что и установлено заказчиком в техническом задании. Требование в части зернового состава с размерами зерен не более 1,25 мм установлен только для непрерывного состава смеси.
Согласно абзацу 6 пункта 4.3 раздела 4 инструкции по заполнению заявки "В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией в отношении конкретного предлагаемого участником закупки товара, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется" или "не регламентируется".
Таким образом в случае выбора участником закупки прерывистого состава минеральной смеси, участником закупки указывается предусмотренный инструкцией символ в виде дефиса "-" или словосочетания "не нормируется".
3) Разделом 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к камням бортовым согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
В соответствии с позицией 68 Раздела N 3 "Локальный сметный расчет" документации об аукционе в электронной форме при выполнении работ должны быть использованы "Камни бортовые БР 100.30.15 /бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м/ (ГОСТ 6665-91)".
Согласно информационных данных государственного стандарта "стандарт распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п".
Заказчиком установлены однозначные требования к типу, размерам, классу, соответствия ГОСТ 6665 и другие характеристики камней, позволяющие определить потребности заказчика.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия муниципального заказчика - Администрации Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000006 "Работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2017 г. N 516
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017