Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2017 г. N 519
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпрель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кошелевой Н. Г.,
от ООО " Сфера " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрация Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300037017000001 "Обустройство спортивной площадки в селе Ростовановское Курского района Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1) В документации к аукциону заказчик указывает:
2.3. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона:
установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
2.4. Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона:
2.4.1. Право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
На титульном листе документации так же установлено: Закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Установленный заказчиком запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 соответствует нормам действующего законодательства.
2) В разделе 19. Документации указано:
19.3.Заказчик предоставляет участникам аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе в период с даты размещения извещения по 03.04.2017 г., что соответствует нормам действующего законодательства.
3) Установленный в п. 10.3 проекта муниципального контракта порядок возврата денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта не нарушает требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрация Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300037017000001 "Обустройство спортивной площадки в селе Ростовановское Курского района Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2017 г. N 519
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017