Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ГУП "Владимиргражданпроект" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ на разработку проектной и рабочей документации реконструкции зданий, строений, сооружений под детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр по адресу: Владимирская область, Вязниковский р-н, дер.Сысоево, примерно в 3850 м. от д.40 по направлению на северо-запад, для обеспечения нужд управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (извещение N 0328300125117000007) в присутствии представителя заказчика - управления образования администрации МО Вязниковский район Владимирской области (доверенность от 04.04.2017 N 1), уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района (доверенность от 04.04.2014 года N б\н), (распоряжение главы администрации МО Вязниковский р-н Владимирской области от 10.01.2006 N 4-к).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 265-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ГУП "Владимиргражданпроект" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ на разработку проектной и рабочей документации реконструкции зданий, строений, сооружений под детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр по адресу: Владимирская область, Вязниковский р-н, дер.Сысоево, примерно в 3850 м. от д.40 по направлению на северо-запад, для обеспечения нужд управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (извещение N 0328300125117000007).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном открытом конкурсе заявке ГУП "Владимиргражданпроект" по причине несоответствия требованиям части 3 статьи 53, пункта 3-9 части 1, пункта 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 22.2 инструкции участникам закупки, приложению N 5 к конкурсной документации.
В силу статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Эта заявка должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В число единых требований к участникам закупки (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок) включено требование о непривлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Указанное требование к участнику закупки транслировано в пункте 5.2 конкурсной документации. Требование предоставления декларации с указанной информацией указано в подпункте "г" пункта 34 информационной карты конкурса.
ГУП "Владимиргражданпроект" соответствует всем требованиям конкурсной документации, поскольку к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ не привлекался. На момент рассмотрения заявок (как и в настоящее время) конкурсная комиссия не располагала сведениями, позволяющими предположить обратное. Тот факт, что в представленной декларации отсутствует письменное заявление об этом может при определенных обстоятельствах свидетельствовать о дефекте заявки, но не участника.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка отклоняется при не соответствии требованиям, указанными в конкурсной документации, участника конкурса или его заявки. Таким образом, системное толкование указанных этой нормой права позволяет выделить два объекта оценки - участника, его заявки.
Конкурсная комиссия указала в качестве основания к отклонению заявки не соответствие требованиям именно участника, но не его заявки. При этом сам участник соответствует всем требованиям, указанным в конкурсной документации и информационной карте конкурса и на момент принятия оспариваемого решения комиссия не располагала информацией, позволяющий сделать обратный вывод в отношении него.
В связи с этим, решение конкурсной комиссии по отклонению заявки ГУП "Владимиргражданпроект" в связи с его несоответствием требованиям, указанным в конкурсной документации является незаконным и необоснованным. Действия конкурсной комиссии нарушили права заявителя жалобы, препятствуя участию в открытом конкурсе.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия комиссии по отклонению заявки ГУП "Владимиргражданпроект" на участие в открытом конкурсе N 0328300125117000007, оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок от 24.03.2017 и отменить оспариваемое решение.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе были сформулированы в конкурсной документации (пункт 34 информационной карты конкурсной документации). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта "г" пункта 34 информационной карты конкурсной документации, приложения N 5.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки. 21.03.2017 года 09:00 по московскому времени Единой комиссией было проведено вскрытие конвертов с заявками. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование юридического лица, почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывался, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, объявлялись при вскрытии данных конвертов и вносились соответственно в протокол вскрытия конвертов.
В составе заявки ГУП "Владимиргражданпроект" присутствовала декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о чем была внесена соответствующая запись в протокол.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе были проведены в срок с даты вскрытия конвертов с заявками и результаты были зафиксированы 24.03.2017 в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает ко всем её участникам единые требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Соответствие данным требованиям участник закупки подтверждает декларацией о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В декларации заявителя отсутствует информация о соответствии требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, следовательно, Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки участника ГУП "Владимиргражданпроект" на основании несоответствия участника требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ГУП "Владимиргражданпроект" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме, просит признать жалобу ГУП "Владимиргражданпроект" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Аналогичное требование предусмотрено подпунктом "г" пункта 34 информационной карты документации о проведении открытого конкурса на выполнение работ на разработку проектной и рабочей документации реконструкции зданий, строений, сооружений под детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр по адресу: Владимирская область, Вязниковский р-н, дер.Сысоево, примерно в 3850 м. от д.40 по направлению на северо-запад, для обеспечения нужд управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
В силу положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ГУП "Владимиргражданпроект" на участие в указанном открытом конкурсе в декларации о соответствии участника открытого конкурса единым требованиям отсутствует указание о соответствии ГУП "Владимиргражданпроект" требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном открытом конкурсе заявке ГУП "Владимиргражданпроект".
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГУП "Владимиргражданпроект" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ на разработку проектной и рабочей документации реконструкции зданий, строений, сооружений под детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр по адресу: Владимирская область, Вязниковский р-н, дер.Сысоево, примерно в 3850 м. от д.40 по направлению на северо-запад, для обеспечения нужд управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (извещение N 0328300125117000007) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017