Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "КанцИнвест" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной бумаги (N закупки 0328300017417000017), в присутствии представителей уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила ООО "КанцИнвест" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной бумаги (N закупки 0328300017417000017).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине отсутствия в декларации на соответствия требованиям к участникам закупки сведений, установленных пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество утверждает, что установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок требование к участникам закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, и не относится к предмету настоящей закупки, в которой предусмотрено поставка офисной бумаги, не предполагающая отчуждения исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности.
В обоснование правомерности действий комиссии представители уполномоченного органа пояснили следующее.
Вторая часть заявки заявителя комиссией признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в виду того, что в ней была представлена декларация, в которой не продекларировано соответствие требованиям к участникам закупки сведений, установленных пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данное требование установлено заказчиком в пункте 5.2 раздела "Общие положения" инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считают, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссией не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пунктах 29, 30 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Пункты 5.2 и 13.4 инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе обязывают участника закупки предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя Комиссия установила, что в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствует положение о соответствии Общества требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка офисной бумаги, что не предполагает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик установил излишние требования к составу заявки, не соответствующие предмету закупки.
Следовательно, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КанцИнвест" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной бумаги (N закупки 0328300017417000017) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017