Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Луник С.В. (далее - ИП Луник С.В., заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж металлического забора для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17" (закупка N 0328300003217000013), в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Петушинского района Исакова А.А. (доверенность от 05.04.2017 NКУИ 176/19-01); в присутствии представителя заказчика МБОУ СОШ N17 г. Петушки (далее МБОУ СОШ N17 г. Петушки", Заказчик) Шмодина С.Ю. (приказ о приеме работника на работу от 07.08.2013 N 35-к).
От Индивидуального предпринимателя Луник С.В. поступило ходатайство ( Исх. от 04.04.2017 N 118) о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
04.04.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Луник С.В. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж металлического забора для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17" (закупка N 0328300003217000013).
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2017 г. N 0328300003217000013) заявка ИП Луник С.В. (реестровый номер заявки N10) была отклонена на основании- ч.3 ст. 66, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.п. 16.4., 22.2 Инструкции участникам размещения заказа, а именно, в заявке участника в позиции 1 "Бетон тяжелый" показатели товара, используемого при выполнении работ, указаны не в полном объеме (класс), в позициях 2, 3, 4 "Трубы" не указан материал.
С указанным решением Индивидуальный предприниматель не согласен так как.
Заявитель указал класс Бетона М 200, так как в аукционной документации отсутствовала инструкция по заполнению технического задания, соответственно правила применения знака препинания "," не имела смысла. Следовательно, Индивидуальный предприниматель, имел право выбора.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подраздел 13 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте полностью воспроизводит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В результате в документации об аукционе в нарушении п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников закупки.
Относительно причины отклонения по позиции 2,3 и 4 Заявитель указывает, что заявка ИП Луник С.В. содержала размер труб, из которых можно сделать вывод о их форме.
Заявителем так же не указано слово стальные, так как указана ссылка на ГОСТ 8645-86 и ГОСТ 8639-82, в пункте 1 которых указано- трубы стальные бесшовные _
Для определения материала/марки профильной трубы, Заказчику необходимо было использовать ГОСТ 13663-86, в котором п.1.4 указано- трубы изготавливаются из углекислой стали марок Ст1сп, Ст1пс, Ст1кп_.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель комитета по управлению имуществом Петушинского района пояснил следующее.
В соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию Заказчиком к бетону тяжелому были установлены в том числе требования к классу (М200, М100).
Заявитель жалобы в заявки указывает только один параметр М 200.
Соответственно данный параметр товара указан не в полном объеме.
В приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком были установлены требования к трубам, в том числе,- материал- стальные, прямоугольные (ГОСТ 8645-86).
ИП Луник данные требования в составе заявки указаны не были.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что инструкция по заполнению заявки содержалась в пунктах 15 и 16 инструкции участникам размещения заказа документации об электронном аукционе.
Знак "," указанный к классу бетону тяжелому следует понимать как, перечисление однородных членов. Соответственно, участнику закупки было необходимо предоставить в заявке оба значения класса бетона, а именно М 200, М 100.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию к поставке требовался следующий товар.
Наименование товара |
Значения показателей товара, используемого при выполнение работ |
Бетон тяжелый |
Бетон тяжелый (ГОСТ 26633-2015) крупность заполнения 20 мм, класс (М 200, М 100) марка по водонепроницаемости W2 морозостойкость F 50 прочность на растяжение при изгибе не более 1 МПа класс поверхности А3 |
Трубы |
Материал: стальные, прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 40x20 толщина стенки 2 мм |
Трубы |
Материал: стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 60x60 мм, толщина стенки 3,5 мм |
трубы |
Материал: стальные, квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 20x20 мм, толщина стенки 2 мм. |
В заявке участника с порядковым номером 10 (ИП Луник С.В.) указано следующее.
Наименование товара |
Значения показателей товара, используемого при выполнение работ |
Бетон тяжелый |
Бетон тяжелый (ГОСТ 26633-2015) крупность заполнения 20 мм, класс (М 200) марка по водонепроницаемости W2 морозостойкость F 50 прочность на растяжение при изгибе 1 МПа класс поверхности А3 |
Трубы |
(ГОСТ 8645-86) размером 40x20 толщина стенки 2 мм |
Трубы |
(ГОСТ 8639-82) размером 60x60 мм, толщина стенки 3,5 мм |
трубы |
(ГОСТ 8639-82) размером 20x20 мм, толщина стенки 2 мм. |
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2017 г. N 0328300003217000013) заявка ИП Луник С.В. (реестровый номер заявки N10) была отклонена на основании ч.3 ст. 66, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.п. 16.4., 22.2 Инструкции участникам размещения заказа, а именно, в заявке участника в позиции 1 "Бетон тяжелый" показатели товара, используемого при выполнении работ, указаны не в полном объеме (класс), в позициях 2, 3, 4 "Трубы" не указан материал.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0328300003217000013 от 30.03.2017.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Из пояснений заказчика следует, что Заказчик при формировании аукционной документации руководствовался своей потребностью, а именно установил требование к бетону тяжелому по классу (М 200, М100). Данное требование не нарушает требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Инструкция по заполнению заявки содержалась в пунктах 15 и 16 инструкции участникам размещения заказа документации об электронном аукционе 0328300003217000013.
Комиссия Владимирского УФАС установила, что требование заказчика, установленные в приложение N1 к Техническому заданию, в целом не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Луник С.В. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж металлического забора для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17" (закупка N 0328300003217000013), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017