Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 апреля 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 06.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.> заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.>, заместителя начальника отдела,
<_..>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" (далее - общество, заявитель) на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт блока 2 в МБДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад N5" ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (N закупки 0328300000317000017), в открытом заседании, в присутствии представителе:
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (далее -заказчик):
<_.> (доверенность от 09.01.2017 N9),
<_.> (доверенность от 04.04.2017 N577);
уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Радужный Владимирской области (далее уполномоченный орган):
<_.>(доверенность от 04.04.2017 N 01-10-299),
<_..> (доверенность от 04.04.2017 N01-10-298).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/1297-звм от 31.03.2017 г.), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт блока 2 в МБДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад N5" ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (N закупки 0328300000317000017).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.Заказчик в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не указал в техническом задании ГОСТы и СНиПы, которым должны соответствовать выполненные работы.
2. Заказчиком в нарушение требований статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлен срок действия контракта, что не позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии.
3. Заказчик в нарушение требований статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не разместил в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме.
4. Заказчик вводит в заблуждение участников закупок, устанавливая разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика пояснил следующее.
1.В пункте 4 Приложения N2 к Информационной карте электронного аукциона указаны требования СНиПов и ГОСТов, в соответствии с которыми должны производиться работы.
2.Заказчиком в пункте 28 Информационной карты электронного аукциона и пункте 1.2 проекта контракта указан срок выполнения обязательств по контракту по 15.08.2017 г.
Согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
3. Заказчик в составе документации об электронном аукционе разместил в Приложении N2 к Информационной карте объем выполненных работ согласно ведомостям объемов работ и эскизы на оконные блоки из ПВХ профилей, что является частью проектной документации.
Требования заказчика по объему работ и их составу приведены в сметах и в описании объекта закупки (Приложение N2 к Информационной карте электронного аукциона), которое является описательным аналогом проектной документации, позволяющим определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт МБДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад N5" ЗАТО г.Радужный Владимирской области" разработана на весь объект, состоящий из 5 блоков. Предметом объекта закупки является капитальный ремонт блока 2 в МБДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад N5" ЗАТО г.Радужный Владимирской области".
Таким образом, размещение проектной документации в полном объеме (на ремонт всех 5 блоков) будет некорректно, так как может ввести в заблуждение участников закупки.
4.Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 7.9 проекта контракта установлен срок возврата заказчиком денежных средств подрядчику, а не срок действия обеспечения исполнения контракта.
Срок действия обеспечения контракта в виде банковской гарантии и в виде внесения денежных средств один и тот же - срок окончания выполнения работ.
Таким образом, заказчик считает, что доводы в жалобе необоснованны и нарушения со стороны заказчика отсутствуют.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в пункте 4 "Требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности выполняемы работ" Приложения N2 к Информационной карте и пункте 3.1 контракта указаны требования конкретных СНиПов и ГОСТов, в соответствии с которыми должны производиться работы.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 10.1 контракта контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до исполнения обязательств сторонами по настоящему контракту.
Согласно пункту 28 Информационной карты электронного аукциона и пункту 1.2 проекта контракта срок выполнения работ по 15.08.2017 г.
Таким образом, срок действия контракта определен указанными пунктами проекта контракта и Информационной карты.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в пункте 26 Информационной карты "Описание объекта закупки" указаны требования по объему работ и их составу (Приложение N2), и показатели (Приложение N3, N4), позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт МБДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад N5" ЗАТО г.Радужный Владимирской области" разработана на весь объект, состоящий из 5 блоков.
Таким образом, поскольку предметом объекта закупки является капитальный ремонт только блока 2, не требуется размещение заказчиком проектно-сметной документации в полном объеме на капитальный ремонт всего объекта, состоящего из 5 блоков.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Во исполнение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в пункте 7.9 контракта указано, что заказчик производит возврат денежных средств подрядчику при условии надлежащего исполнения подрядчиком вех своих обязательств по контракту в течение 5 банковских дней с момента полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту. Денежные средства возвращаются заказчиком путем их перечисления на счет, указанный подрядчиком.
Таким образом, пункт 7.9 контракта устанавливает не срок действия обеспечения исполнения контракта, а срок и порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт блока 2 в МБДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад N5" ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (N закупки 0328300000317000017) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017