Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_> заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.> заместителя начальника отдела,
<_> ведущего специалиста-эксперта,
<_.>, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_.> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тренажеров для нужд МБУ "Спортивно-досуговый центр "Торпедо" города Киржач (N0328300023617000002), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации города Киржач:
<_.> (по доверенности от 06.04.2017 N09-04/15),
заказчика - МБУ "Спортивно-досуговый центр "Торпедо" города Киржач:
<_> (доверенность от 06.04.2017 Nб/н),
<_.> (распоряжение от 01.03.2012 N09-рк),
заявителя - ИП <_.>:
<_.>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_.> на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тренажеров для нужд МБУ "Спортивно-досуговый центр "Торпедо" города Киржач (N0328300023617000002).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ИП <_.> несоответствующей по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (отсутствие в декларации о соответствии участника закупки пункта - участник закупки юридическое лицо, которое в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП).
Заявитель считает, что декларация, предоставленная заявителем в составе заявки, полностью соответствовала Закону о контрактной системе в сфере закупок и требованиям документации об электронном аукционе, так как участник закупки (индивидуальный предприниматель) не должен декларировать пункт, касающийся юридического лица.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2017 N 0328300023617000002 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем .
Заявка Индивидуального предпринимателя <_.> признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, который гласит, что заявка на участие в электронном аукционе не признается соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Данная норма также предусмотрена пунктом 5.2, 13.4 документации об электронном аукционе, пунктом 45 информационной карты электронного аукциона.
Предоставленная Индивидуальным предпринимателем <_.> в составе второй части заявки декларация о соответствии с участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит неполный перечень обстоятельств, которые должны быть продекларированы, а именно: отсутствует пункт "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, не делая различия между организационно-правовым статусом участника: юридическое лицо, физическое лицо или, тем более, индивидуальный предприниматель. В законе о контрактной системе не содержится норм, делающих исключение для индивидуального предпринимателя.
В связи с неполнотой отраженной в декларации информации вторая часть заявки Индивидуального предпринимателя <_.> была признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, отказ в допуске Индивидуального предпринимателя <_.> не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2017 N 0328300023617000002 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем.
Заявка Индивидуального предпринимателя <_.> признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, который гласит, что заявка на участие в электронном аукционе не признается соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (с изменениями от 28.12.2016), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Владимирского УФАС установила, что декларация, предоставленная в составе второй части заявки, содержала следующие пункты:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица в предусмотренном ФЗ N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- участник закупки не является офшорной компанией;
- участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента РФ от 28.11.2015 г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Таким образом, декларация, предоставленная в составе второй части заявки ИП <_.>, не содержала информацию о соответствии участника закупки одному из единых требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно пункту 7.1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в силу требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен декларировать пункт 7.1, касающийся участника закупки - юридического лица.
Таким образом, заявка ИП <_.> содержала в полном объеме декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Виду этого, аукционная комиссия, в нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно признала заявку ИП <_.> не соответствующей требованиям, установленным документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_.> на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тренажеров для нужд МБУ "Спортивно-досуговый центр "Торпедо" города Киржач (N0328300023617000002), по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупки нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии <_.>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 286-04/2017
7 апреля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 07.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>, заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.>, заместителя начальника отдела,
<_.>, ведущего специалиста-эксперта,
<_.>, специалиста-эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 286-04/2017 от 07.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупки устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на поставку тренажеров для нужд МБУ "Спортивно-досуговый центр "Торпедо" города Киржач (N0328300023617000002) от 31.03.2017.
2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на поставку тренажеров для нужд МБУ "Спортивно-досуговый центр "Торпедо" города Киржач (N0328300023617000002) от 31.03.2017.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 26 апреля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 27 апреля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017