Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВЕСТА" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГКУ ВО "Покровский детский дом" (N закупки 0128200000117001529), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области .
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕСТА" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГКУ ВО "Покровский детский дом" (N закупки 0128200000117001529).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине указания им в своей заявке не соответствующий ГОСТ по позиции 4 "Морковь".
Заявитель утверждает, что им указан действующий ГОСТ 32284-2013, а указанный в аукционной документации ГОСТ 26767-85 отменен 01.07.2002.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 в связи с тем, что им указан ГОСТ, который не соответствует ГОСТу, установленному заказчиком в документации об электронном аукционе. Участнику закупки с порядковым номером 3 отказано из-за того, что по позициям 3, 4 отсутствует информация о сетке, которая указана в аукционной документации.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Заказчик в своем отзыве подтвердил, что в документации об электронном аукционе указан недействующий ГОСТ.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 по следующим основаниям: в соответствии с Приложением N2 к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 4 показатели товара не соответствуют (ГОСТ)); участнику закупки с порядковым номером 3 по следующим основаниям: в соответствии с Приложением N2 к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позициям 3, 4 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3 и аукционную документацию Комиссия установила следующее.
В Приложении N2 к информационной карте аукционной документации по позиции 3 "Лук" и 4 "Морковь" заказчиком установлено требование о том, чтобы продукция была в сетке. Также по позиции 4 "Морковь" заказчиком указан ГОСТ 26767-85.
В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 по позиции 4 "Морковь" указан ГОСТ 32284-2013, который не соответствует установленному в документации об электронном аукционе - ГОСТ 26767-85.
В первой части заявки у участника закупки с порядковым номером 3 по позиции 3 "Лук" и по позиции 4 "Морковь" отсутствует информация о том, что продукция будет в сетке, что не соответствует требованию, сформированному заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала участникам закупки с порядковыми номерами 1 и 3 в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.
Комиссия полагает, если заказчику требуется соответствие товаров ГОСТу, то номер такого ГОСТа должен быть прямо указан в описании объекта закупки аукционной документации. Причем данный ГОСТ обязательно должен быть соответствующим и действующим.
Комиссия установила, что по позиции 4 "Морковь" приложения к информационной карте электронного аукциона заказчиком указан ГОСТ 26767-85, срок действия которого истек 01.07.2002 и заменен на ГОСТ 32284-2013.
Вышеуказанное требование в документации об электронном аукционе противоречит действующему законодательству, требованиям государственных стандартов, тем самым составлено некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Следовательно, документация об электронном аукционе рассматриваемой закупки требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСТА" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГКУ ВО "Покровский детский дом" (N закупки 0128200000117001529) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в виду ранее выданного предписания по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 292-04/2017 от 07.04.2017 по рассматриваемой закупке.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017