Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 апреля 2017 г. N КС-61/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - ФГКУ "ПУ ФСБ России по Калининградской области" (далее - Заказчик) - С.В. Савенкова (представитель по доверенности), С.М. Силиченко (представитель по доверенности), В.Д. Бебехи (представитель по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "АвангардДорСтрой" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1897 от 31.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию буев (извещение N 0135100005417000082) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, в документации Аукциона содержатся завышенные требования к участникам Аукциона, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Согласно положениям документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копию (скан) действующей лицензии, выданной органами ФСБ России, на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну. Срок окончания действия указанной лицензии должен превышать срок окончания выполнения работ по государственному контракту не менее чем на 30 (тридцать) календарных дней.
25.03.2017 в адрес Заказчика в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе, был подготовлен и направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации по вышеуказанному требованию Заказчика.
27.03.2017 в Единой информационной системе Заказчик разместил ответ на запрос, в котором говорилось о том, что Заказчик считает, что сведения, которые становятся известными исполнителю в ходе выполнения работ по контракту, входят в перечень сведений, составляющих государственную тайну в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", а также на основании положений приказа ФСБ России, имеющий гриф "Секретно", допуск к которому возможен только при наличии у исполнителя соответствующей лицензии.
В связи с тем, что работы по предмету контракта предусматривают соответствующую степень допуска к секретным сведениям, Заказчиком в соответствии со статьями 17, 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлены требования о наличии действующей лицензии, выданной органами ФСБ России, на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Заявитель полагает, что предмет контракта не предусматривает непосредственный допуск участника аукциона к сведениям, составляющим государственную тайну, несмотря на то, что исполнение контракта может предусматривать нахождение исполнителя в непосредственной близости от режимно- секретного объекта или помещения.
Работы по содержанию буев не входят в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Наряду с данным Указом Президента РФ, статья 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" содержит исчерпывающий перечень сведений составляющих государственную тайну. В соответствии с данной нормой права, работы по содержанию буев не относятся к государственной тайне.
Заявитель полагает, что установленное требование о наличии действующей лицензии, выданной органами ФСБ России, на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, является незаконным, необоснованным и противоречащим действующему законодательству РФ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части II документации об электронном аукционе (информационная карта) на выполнение работ по содержанию буев в интересах ПУ ФСБ России по Калининградской области Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии, выданной органами ФСБ России, на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну (основание: статьи 17, 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне").
В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона N 5485-1 находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в военной области, в т.ч. сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.
Заказчик считает, что в ходе выполнения работ по государственному контракту исполнителю станут известны сведения, раскрывающие построение, силы и средства, формы, способы и методы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, которые в соответствии с Приказом ФСБ являются секретными.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 подпункта 3.1.4 части I раздела "Информационная карта" документации Аукциона (далее - Информационная карта) вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, копию (скан) действующей лицензии, выданной органами ФСБ России, на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну. Срок окончания действия указанной лицензии должен превышать срок окончания выполнения работ по государственному контракту не менее чем на 30 (тридцать) календарных дней.
В силу статьи 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) государственную тайну составляют сведения в военной области, в том числе, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что пограничные буи - это специальные пограничные навигационные знаки, используемые для обозначения линии государственной границы Российской Федерации и представляющие в совокупности сложное техническое устройство.
Система пограничных буев является сложным инженерным сооружением в соответствии с приказом ФСБ России от 20.05.2015 г. N 0120 "Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию в органах ФСБ".
Кроме того, Заказчик пояснил, что в ходе выполнения работ по государственному контракту исполнителю станут известны сведения, раскрывающие построение, силы и средства, формы, способы и методы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, которые в соответствии с Приказом ФСБ также являются секретными.
Согласно статье 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне
находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
25.03.2017 Заявителем в адрес Заказчика в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе, направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации.
27.03.2017 в 10 часов 43 минуты (МСК-1) Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положения документации Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика в данной части также соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвангардДорСтрой" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 апреля 2017 г. N КС-61/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017