Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 апреля 2017 г. N КС-60/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей:
Заявителя - ООО "Альянс"
Уполномоченного органа - Администрация МО "Гусевский ГО"
Заказчика - Калининградской областной таможни, |
В.А. Ткачева
В.В. Задорожная
В.В. Дона Е.В. Ивановой |
Генеральный директор;
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (далее-Заявитель) (вх. N 1919 от 03.04.2017) на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135300013217000008) на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания для льготной категории учащихся (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения об отказе в допуске к участию подателя жалобы в конкурсе с ограниченным участием.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе под порядковым номером 4.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 29.03.2017 Единой комиссией было принято решение о несоответствии Заявителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, в соответствии с частью 1.1. статьи 31, частью 4, 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, последним абзацем пункта 1 части 27 Раздела 2 конкурсной документации, в связи с внесением компании в реестр недобросовестных поставщиков под N РНП.86015-17 от 29.03.2017.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Конкурсе, считает, что на момент этапа подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ООО "Альянс" соответствовало всем необходимым требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе и требованиям, указанным в конкурсной документации.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
На основании указанной нормы Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, был проверен единой комиссией на соответствие части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.е. на предмет отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В результате проверки Единой комиссией было установлено, что Заявитель - ООО "Альянс" включено в реестр недобросовестных поставщиков (N РНП.86015-17, дата включения - 29.03.2017), в связи, с чем участник закупки признан несоответствующим требованию, предусмотренному части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Уполномоченный орган считает, что заявка Заявителя была правомерно признана Единой комиссией не соответствующей предусмотренным требованиям.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
Заказчиком также даны пояснения по сути жалобы. Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает, что действия, совершенные Единой комиссией, являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
22.02.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о конкурсе с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания для льготной категории учащихся (N0135300013217000008) и конкурсная документация.
07.03.2017 Уполномоченным органом в единой информационной системе размещены изменения в извещение о проведении Конкурса и размещена конкурсная документация в новой редакции (далее - Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 358 121,60 рублей.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 5 вышеуказанной статьи информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 вышеуказанной статьи указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 9 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно извещению об осуществлении закупки Разделом "Преимущества и требования к участникам" установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с абзацем 2 части 2.2.8. Раздела 1 Конкурсной документации, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В случае, если заказчиком установлено данное требование, оно указано в Информационной карте настоящей документации.
В соответствии с частью 2.2.10. Раздела 1 Конкурсной документации, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно пункту 1 части 27 Раздела 2 "Информационная карта" Конкурсной документации, установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 29.03.2017, размещенного в ЕИС 31.03.2017, Единой комиссией в отношении заявки ООО "Альянс" принято следующее решение: в соответствии с ч. 4, ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, последним абзацем п. 1 ч. 27 Раздела 2 Конкурсной документации, а именно участник не соответствует требованиям к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе), так как внесен в реестр недобросовестных поставщиков, N РНП. 86015-17, 29.03.2017 дата включения в РНП.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на основании решения Калининградского УФАС России N РНП-39-08 от 10.03.2017 Заявитель - ООО "Альянс" (236022, Российская Федерация, Калининградская область, город Калининград, Советский проспект, д. 14-16, кв. 408, ИНН/КПП 3906336291/ 390601001, директор: Ткачев Вячеслав Альбертович - ИНН 390403719523; учредитель: Ткачев Вячеслав Альбертович - ИНН 390403719523) включено в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно сведениям Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), находящегося в общедоступном доступе в ЕИС, ООО "Альянс" является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанные сведения размещены в ЕИС 29.03.2017.
На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что на момент проведения предквалификационного отбора 29.03.2017 сведения о Заявителе, как о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчике, исполнителе) и опубликованы в ЕИС.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, Заявитель признан несоответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе и Конкурсной документацией, обоснованно.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 апреля 2017 г. N КС-60/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017