Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОСК ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)" (изв.N 0156300057017000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057017000016 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.33 Закона о закупках).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", к виду работ:
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжение до 35 кВ включительно;
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек,
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог,
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами,
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств,
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог,
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
Все вышеперечисленные пункты и (или)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), входящие в группу:
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта и 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
копии свидетельства СРО, содержащей п.33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Законность установления данного требования подателем жалобы не оспаривается в настоящем заседании.
Требования к объекту закупки установлены, в том числе, в Техническом задании. Объектом закупки, как указано выше, является реконструкция автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)".
Согласно проекту контракта:
1.1 По настоящему Договору Подрядчик обязуется на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами выполнить полный комплекс работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700) далее - Объект, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, утвержденной Заказчиком проектной документацией, завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект в сроки, определенные настоящим Договором, а также исполнить гарантийные обязательства, а Заказчик обязуется принять результат работ, выполненных Подрядчиком, и оплатить их стоимость на условиях и в сроки, определенные настоящим Договором.
1.2 Выполнение работ, качество их выполнения, виды работ, должны соответствовать нормативным документам, указанным в Перечне нормативных документов, обязательных при выполнении работ(Приложение N 2), техническом задании (Приложение 4),утвержденной Проектной документации шифр 10/14.
Вместе с тем, в п.5.2.26 проекта контракта указано, что в соответствии с требованиями СНиП 12-03-01, СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве" и Методическими рекомендациями по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, согласованных ДОБДД МВД РФ 19.02.2009 письмо N 13/6-1029 Подрядчик обеспечивает на объекте работ необходимые мероприятия по технике безопасности, в том числе ограждение, содержание и уборку строительной площадки и прилегающей к ней непосредственно территории, перевозку строительных материалов и отходов способом, не приводящим к загрязнению территории и окружающей среды, недопущению выноса грязи на колесах транспортных средств при их выезде со стройплощадки.
Согласно п. 5.2.29 проекта контракта Подрядчик обязан организовать работы по утилизации и обезвреживанию строительных отходов, в том числе размещению излишнего грунта, а также согласовать предусмотренные законодательством лимиты на размещение отходов.
В Техническом задании обозначены виды и объемы работ. Согласно п.12 Технического задания при производстве работ:
- должны соблюдаться мероприятия по охране труда и технике безопасности. Все строительно-монтажные работы вести в строгом соответствии с утверждёнными ППР, СНиП Ш-4-80, 3.05.06-85, ПУЭ
- должны соблюдаться мероприятия по пожарной безопасности. Все строительно-монтажные работы следует производить, руководствуясь требованиями СНиП 12-03-2001 Разделы 6.4, 6.5, ППБ 01-03.
- должна быть обеспечена защита окружающей среды. Вывозку строительного мусора производить регулярно, сжигать его на площадке запрещается.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно сводному сметному расчету стоимости строительства 41427,69 тыс.руб., при этом, предусмотрена плата за размещение отходов в сумме 7,16 тыс.руб.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Как указано выше, в соответствии с требованиями Закона о закупках заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.
Комиссия отмечает, что объектом спорного аукциона является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.
То есть цель выполнения работ является именно реконструкция автомобильной дороги, для выполнения которой и требуется допуск СРО, а деятельность по обращению с отходами, которые, возможно, образуются в результате реконструкции дороги, имеет характер обязательного, но все же дополнительного этапа, для выполнения которого победитель может привлечь субподрядную организацию, что предусмотрено положениями проекта контракта.
Антимонопольный орган отмечает, что в случае установления требования о наличии у участника лицензии, наряду со свидетельством СРО, Заказчик ограничит количество участников закупки, поскольку данные виды деятельности являются различными товарными рынками и к получению указанных разрешительных документов предъявляются различные требования.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОСК ГРУПП" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)" (изв.N 0156300057017000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017