Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Адванта" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (коронарография) (изв. N 0356200032017000031),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, разъяснения аукционной документации даны Заказчиком с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200032017000031 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения (коронарография).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 349 343,75 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, а также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации.
В частности установлены требования к проводнику диагностическому (п.п. 7,9 технического задания), а именно: "гидрофильное политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине".
Кроме того, в п.9 технического задания установлено следующее требование к форме кончика проводника диагностического. При этом техническое задание состоит из трех колонок: Nп/п, функциональные характеристики (критерии эквивалентности), значения. Для упомянутого показателя требования установлены Заказчиком следующим образом: в колонке "функциональные характеристики (критерии эквивалентности)" - "форма кончика прямая"; в колонке "значение" - "J-образный".
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Заказчика потребности Заказчика удовлетворяет товар с полифторэтиленовым покрытием по всей длине.
Относительно формы кончика датчика представитель Заказчика пояснила, что потребность Заказчика состоит в потставке датчиков с прямым кончиком и с J-образным кончиком. При этом, данный вывод не следует из формулировки, использованной Заказчиком в тексте технического задания.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч.5 ст.65 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как следует из материалов жалобы, 17.03.2017 г., в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчику поступил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
20.03.2017 г., с учетом требований Закона о закупках, а также с порядком исчисления сроков, установленным в ст.193 гражданского Кодекса Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликован ответ на упомянутый запрос.
В соответствии с данным ответом, требования к показателям, явившимся предметом спора установлены следующим образом:
"Покрытие - политетрафторэтиленовое.
Форма кончика - прямая, J-образная".
Таким образом, разъяснения, предоставленные Заказчиком изменяют суть аукционной документации в части требований, установленных к закупаемому товару. При этом изменения в положения аукционной документации Заказчиком внесены не были.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.65 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адванта" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (коронарография) (изв. N 0356200032017000031) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017