Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-Курьер" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по печати и доставке квитанций и уведомлений (извещение N 2056700000117000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 2056700000117000002 Заказчиком проводился открытый конкурс на изготовление проектно-сметной документации на оказание услуг по печати и доставке квитанций и уведомлений.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Требования к оказываемымуслугам обозначены в Техническом задании документации о закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в п.6 Технического задания установлены требования к объему, характеристикам и результату оказываемых услуг, в частности, согласно требованиям Технического задания необходимо оказать следующие услуги:
Полная предпечатная подготовка платежных документов, включающая разработку макета платежного документа и ежемесячное направление на согласование с Фондом контрольного образца платежного документа;
Дизайн печати постоянных данных ежемесячно подлежит согласованию с Фондом за 5 дней до начала печати.
Соблюдение при работе с персональной информацией всех требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Двусторонняя печать платежных документов:
постоянная информация на одной из сторон платежного документа
Печать сопроводительных реестров к каждой отправке и т.д.
Комиссия, учитывая технологическую и функциональную связь услуг, поименованных в Техническом задании, в данной части нарушений требований Закона о закупках не усматривает.
В п. 4 Технического задания указано следующее: Место оказания услуг - Пермский край. В данном случае довод подателя жалобы о том, что из документации не следует, по каким населенным пунктам Пермского края будет осуществляться рассылка квитанций и уведомлений, нашел свое подтверждение.
Довод представителя Заказчика о том, что доставка квитанций должна осуществляться в населенные пункты, включенные в региональную программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п, не может быть принят во внимание. В спорной документации отсутствует как перечень населенных пунктов, так и упоминание об указанном постановлении и о данной программе.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В соответствии с требованиями п.6 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно п.п.5 п.2 Раздела 6 документации о закупке, в составе заявки предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса:
5.2. Копии дипломов, подтверждающих наличие высшего либо среднего специального профильного образования по одной из специальностей:
- Информатика и вычислительная техника;
- Вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- Автоматизированные системы обработки информации и управления;
- Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
- Информационные системы и технологии;
- Телекоммуникации;
- Прикладная математика;
- Математика. Компьютерные науки;
- Информационные технологии;
- Прикладная математика и информатика;
- Радиофизика и электроника;
- Почтовая связь;
5.3. копии заключенных и исполненных контрактов/договоров (без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, со всеми приложениями и изменениями;
5.4. копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанные обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ (оказания услуг), указанную в представленных контрактах/договорах.
* Определение сопоставимости работ (услуг) по характеру и объему предмету конкурса приведено в Главе III "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки".
В соответствии с п.п. 9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 3 документации о закупке.
Так, одним из критериев является критерий "Квалификация участника конкурса".
Показателями критерия являются: "Наличие в штате у участника конкурса дипломированных специалистов, имеющих наличие высшего либо среднего специального профильного образования" и "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса".
По показателю "Наличие в штате у участника конкурса дипломированных специалистов, имеющих наличие высшего либо среднего специального профильного образования" установлен следующий порядок оценки: Предмет оценки - наличие в штате у участника конкурса дипломированных специалистов, имеющих наличие высшего либо среднего специального профильного образования по одной из специальностей:
- Информатика и вычислительная техника;
- Вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- Автоматизированные системы обработки информации и управления;
- Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
- Информационные системы и технологии;
- Телекоммуникации;
- Прикладная математика;
- Математика. Компьютерные науки;
- Информационные технологии;
- Прикладная математика и информатика;
- Радиофизика и электроника;
- Почтовая связь.
Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 5 специалистов (Кпред). Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие специалистов и т.д.
При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов, заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.
Объектом закупки, как указано выше, является оказание услуг по печати и доставке квитанций и уведомлений.
Комиссия отмечает, что нестоимостные критерии должны быть направлены на выявление в результате конкурса наиболее квалифицированного участника, участника, обладающего успешным опытом выполнения аналогичных работ, участника, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что в данном случае не прослеживается.
Так, Комиссия отмечает, что с учетом объекта закупки, требование о предоставлении дипломов по специальностям "Телекоммуникации", "Прикладная математика", "Радиофизика и электроника" не коррелирует с объектом закупки, что свидетельствует о том, что Заказчиком надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок не установлен. Иного не доказано.
При таких обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п. 9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
По показателю "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса" предметом оценки является количество заключенных и исполненных участником конкурса контрактов (договоров) по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса (далее - контракты).
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами** (услугами) для оценки по данному показателю понимаются:
- оказания услуг по печати и доставке квитанций по оплате коммунальных услуг.
Работы (услуги) по контрактам выполнены в период с 01.01.2012 по 31.12.2016 годы договоров (контрактов), сопоставимых с предметом договора**, со всеми приложениями и копиями товарных накладных, актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подписанных со стороны участника конкурса и заказчика.
Как указано выше, документами, подтверждающими опыт оказания услуг, являются исключительно контракты на оказание услуг по печати и доставке квитанций по оплате коммунальных услуг.
Вместе с тем, учитывая объект закупки, опыт оказания аналогичных услуг может быть подтвержден также, например, контрактом на оказание услуг по печати и доставке уведомлений и т.п.
Заказчиком не учтено, что опыт оказания услуг, подтверждаемый исключительно контрактами на оказание услуг по печати и доставке квитанций по оплате коммунальных услуг не свидетельствует о большей профессиональности лица по сравнению с тем, кто оказал аналогичные услуги в рамках контрактов на оказание услуг по печати и доставке, в частности, уведомлений.
Следовательно, сформулировав подобным образом спорное положение конкурсной документации, Заказчик ограничил круг предполагаемых участников конкурса, исключив конкуренцию между хозяйствующими субъектами, оказывающими необходимые услуги.
Соответствующие доводы представителя Заказчика отклоняются как несостоятельные.
Более того, установленный порядок оценки заявок в данной части не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта, что противоречит правовой природе открытого конкурса и является нарушением требований п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Согласно п.1 ч.3 ст.49 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Поскольку в извещении не указана цена за единицу услуги, общая цена договора, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.3 ст.49 Закона о закупках.
В соответствии с п.8 ч.3 ст.49 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса указываются условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Так как в извещении о проведении закупки соответствующее требование отсутствует, Заказчиком нарушено положение п.8 ч.3 ст.49 Закона о закупках.
Вместе с тем, в документации о закупке (п.17 Раздела 3) соответствующее требование установлено.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о закупках).
Требования к участникам закупки установлены в ч.1 ст.31 Закона о закупах. Так, согласно п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку требование, содержащееся в п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчиком не установлено, а содержащееся в пп.5 п.2 Раздела 4 документации о закупке требование, не соответствует положениям п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчиком нарушена ч.5 ст.31 Закона о закупках.
Согласно п.6.3 проекта договора за ненадлежащую доставку платежных документов Исполнитель обязан уплатить Заказчику штраф в размере 500 (Пятьсот) рублей 00 копеек за каждый отдельный факт недоставки платежных документов с направлением Заказчиком требования о повторной доставке платежных документов, но не более 5 процентов цены Договора, что составляет ____(____) рублей*. В случае подтверждения фактов повторной недоставки платежных документов Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 500 (Пятьсот) рублей 00 копеек за каждый отдельный факт повторной недоставки платежных документов.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.34 Закона о закупках).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила N 1063).
Поскольку содержащееся в проекте договора положение, не коррелирует с приведенными выше нормами Закона о закупках, Заказчиком нарушена ч.8 ст.34 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, подтверждения не нашли. Так, в частности, не усматривается нарушений в условии, что при отсутствии почтовых ящиков - обеспечение оставления платежного документа в дверном проеме квартиры. Не усматривает антимонопольный орган нарушений при установлении требования о наличии лицензии на оказание услуг, действующей на весь срок договора. Иные доводы жалобы носят предположительный характер.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс-Курьер" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по печати и доставке квитанций и уведомлений (извещение N 2056700000117000002) обоснованной в части доводов, изложенных в п. 5.1, 5.3, 5.5, 5.7, 5.8 (в части), 5.9, 5.11 жалобы
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.3 ст.49 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.31 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
6. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.3 ст.49 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
7. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
8.В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание.
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017