Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Максима" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации, средств дезинфецирующих для медицинского применения для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 1" (изв. N 0356300058017000016),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для осуществления государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г. с нарушением Закона о закупках.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300058017000016 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации, средств дезинфецирующих для медицинского применения для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 1".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 978113,40 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.04.2017 г.
По мнению Заявителя Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Однако, извещение о проведении электронного аукциона, равно как и положения аукционной документации не содержат упомянутых ограничений, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что данное ограничение Заказчиком в рамках рассматриваемой закупки не установлено. В связи с изложенным, довод Заявителя не может быть признан обоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, а также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ч.3 ст.14 Закона о закупках установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г. "Об установлении ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), его действие распространяется на закупки отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный упомянутым постановлением.
При этом, согласно п.2(2) Постановления N102, установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В данный перечень включены медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты с кодом 20.20.14.000 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
При этом, Постановление N102 содержит ссылку на то, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Комиссия, изучив материалы жалобы, установила, что предметом закупки, помимо медицинских изделий, содержащих антисептические и дезинфицирующие препараты (например, средство дезинфицирующее, салфетка антисептическая) являются также товары, которые не относятся к упомянутой группе медицинских изделий, а именно термоиндикатор многократного использования для контроля холодовой цепи электронный, пакет полиэтиленовый для сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. При этом, для данных товаров Заказчиком указан код ОКПД2, соответствующий медицинским изделиям, содержащим антисептические и дезинфицирующие препараты, то есть 20.20.14.000.
Представитель Заказчика данный факт признала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в рамках одного электронного аукциона осуществляется закупка товаров включенных в перечень, утвержденных Постановлением N102 и не включенных в него, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из изложенного, Заказчик, объединив в одну закупку, товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N102 и не включенные в него, нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, не установив ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в извещении о проведении электронного аукциона, Заказчик нарушил п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках. Не установив упомянутое требование в составе аукционной документации, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.14 Закона о закупках, в части не установления требований, предусмотренных Постановлением N102 к товарам, на которые распространяется ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 г., закупка признана несостоявшейся, поскольку заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максима" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации, средств дезинфецирующих для медицинского применения для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 1" (изв. N 0356300058017000016) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.63, ч.3 ст.14 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017