Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Буматика" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию пустошей, логов и водоохранных зон на территории Свердловского района города Перми (изв.N 0356300030417000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300030417000005 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию пустошей, логов и водоохранных зон на территории Свердловского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки заявка ООО "Буматика" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку лицензия представлена не в полном объеме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
- Приложение к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, которое должно содержать право участника данного аукциона на сбор, транспортирование, утилизацию, обезвреживание и/или размещение (в части захоронения) следующих видов отходов:
Вид отхода и код отхода* |
Тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более) (4 38 111 01 51 3) |
Бой зеркал (3 41 229 01 29 4) |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (7 31 110 01 72 4) |
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (7 33 100 01 72 4) |
Древесные отходы от сноса и разборки зданий (8 12 101 01 72 4) |
Мусор от сноса и разборки зданий несортированный (8 12 901 01 72 4) |
Отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме (8 22 401 01 21 4) |
Обрезь и лом гипсокартонных листов (8 24 110 01 20 4) |
Лом пазогребневых плит незагрязненный (8 24 110 02 20 4) |
Отходы рубероида (8 26 210 01 51 4) |
Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (8 30 200 01 71 4) |
Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (8 90 000 01 72 4) |
Лом кислотоупорного кирпича (9 13 001 01 20 4) |
Шины пневматические автомобильные отработанные (9 21 110 01 50 4) |
Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (9 21 130 01 50 4) |
Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (9 21 130 02 50 4) |
*В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 N 445.Вид деятельности с отходами - в соответствии с лицензией исполнителя.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы представлена копия лицензии N (59)-1207-СТОУБ от 22.08.2016 г., состоящая непосредственно из лицензии на 2 листах и приложения к лицензии на 13 листах.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Как указано выше, в составе заявки представлено приложение на 13 листах, тогда как в лицензии указано, что настоящая лицензия имеет 1 приложение, являющееся ее неотъемлемой частью на 339 листах.
Действительно, в представленном приложении поименованы виды отходов, указанные Заказчиком в документации. Однако, представленный документ не является ни документом, ни копией документа, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку данный документ представлен не в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 названной статьи).
На основании изложенного выше, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что представитель Заявителя пояснил, что требования документации о закупке были истолкованы участником таким образом, что достаточно предоставить листы приложения к лицензии, содержащие указанные виды отходов.
Вместе с тем, данные доводы Заявителя являются результатом субъективного толкования норм Закона о закупках и положений аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Буматика" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию пустошей, логов и водоохранных зон на территории Свердловского района города Перми (изв.N 0356300030417000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017