Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ОА "Аякс" (далее - Заявитель) на действия ТУ Росимущества в Пермском крае (далее - Заказчика) при проведении запроса котировок на оказание услуг по военизированной охране объекта и осуществлению контрольно-пропускного режима в здание ТУ Росимущества в Пермском крае (изв. N 0156100011317000003),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в связи с тем, что Заказчик необоснованно признал ООО "ОА "Аякс" уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156100011317000003, Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по военизированной охране объекта и осуществлению контрольно-пропускного режима в здание ТУ Росимущества в Пермском крае(далее - Запрос котировок).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.02.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта - 453 000,00 руб.;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявкиот участников закупки;
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 09.03.2017 г. заявка ООО "ОА "Аякс" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, ООО "ОА "Аякс" признано победителем.
Согласно ч.6 ст.78 Закона о закупках Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В ч.8 ст.78 Закона о закупках указано, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч.13 ст.78 Закона о закупках контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В силу ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определяется его начало.
В соответствии с ч.1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, контракт может быть заключен не позднее 29.03.2017 г.
В ч.3 ст.96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о закупках контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч.5 ст.96 Закона о закупках указано, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в течение 5 (Пяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о закупках Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В ч.5 ст.45 Закона о закупках указано, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч.8 ст.45 Закона о закупках банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Согласно извещению о проведении запроса котировок размер обеспечения исполнения контракта составляет 135 900,00 руб.Также в извещении указано, чтообеспечение исполнения контракта предоставляется Исполнителем Заказчику до заключения контракта в форме безотзывной банковской гарантии либо залога денежных средств путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика
Так, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
10.03.2017 г. Заказчиком переданыООО "ОА "Аякс"протокол рассмотрения и оценки заявок от 09.03.2017 г., а также проект Контракта.
14.03.2017 г. ООО "ОА "Аякс" передало Заказчику подписанный экземпляр контракта, с приложением копии банковской гарантии N 1058К от 13.03.2017 г., выданной КБ "Русский ипотечный банк (ООО).
13.03.2017 г. в реестре банковских гарантий на официальном сайте ЕИС была размещена указанная выше банковская гарантия.
23.03.2017 г. Заказчиком получен оригинал банковской гарантии, о чем имеется соответствующая отметка на банковской гарантии.
Однако, 22.03.2017 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "ОА "Аякс"уклонившимся от заключения контракта, поскольку общество не предоставило оригинал банковской гарантии.
Кроме того, в силу положений статей 45, 96 Закона о закупках, Комиссия признает довод Заявителя, в части возможности предоставления копии банковской гарантии, несостоятельным, основанным на неверном толковании положений Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что в данном конкретном случае22.03.2017 г. у Заказчика отсутствовали основания для признания ООО "ОА "Аякс" уклонившимся от заключения контракта, поскольку обществом представлен оригинал банковской гарантии в установленный законом срок (до 29.03.2017 г.).
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.5 ст.96 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
29.03.2017 г. между Заказчиком и ООО "ЧОО "ЯГУАР-ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ" заключен контракт на оказание услуг по военизированной охране объекта и осуществлению контрольно-пропускного режима в здание ТУ Росимущества в Пермском крае.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОА "Аякс" на действия Заказчикапри проведении запроса котировок на оказание услуг по военизированной охране объекта и осуществлению контрольно-пропускного режима в здание ТУ Росимущества в Пермском крае (изв. N 0156100011317000003)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.96 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017