Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Глобал-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для общей хирургии (извещение N 0356200002017000062),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002017000062 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку инструментов для общей хирургии.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Техническим заданием предусмотрена поставка 20 товаров, в том числе инструмента многоповерхностного действия зажимного (пункты 5-7, 9, 13, 20), инструмента режущего (пункты 1-2, 8, 10, 14). Заявитель в своей жалобе указывает, что не указав наименование товаров в спорных пунктах ТЗ, Заказчик нарушил требования Закона о закупках.
Представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ 19126-2007.
Согласно п.4.1 ГОСТ 19126-2007 инструменты по назначению в соответствии с кодами ОКП подразделяют на группы согласно таблице 1.
Таблица 1 - Группы и коды медицинских инструментов
Группа инструментов |
Код ОКП |
Колющие |
94 3200 |
Режущие |
94 3300 |
Оттесняющие |
94 3400 |
Инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные) |
94 3500 |
Зондирующие, бужирующие |
94 3600 |
Изделия травматологические (соединяющие и воздействующие на ткани организма) |
94 3800 |
Более того, Комиссия установила, что термины и определения медицинских инструментов установлены ГОСТ 25725-89.
Кроме того, Заказчиком также представлены регистрационные удостоверения, наименование медицинских изделий, в которых указано, в соответствии с ГОСТ 19126-2007 (например, в рег. удостоверении N ФСР 2011/12845 от 30.12.2011 г., указано, что оно выдано на изделие: Инструменты режущие по ТУ 9433-295-07610776-2011).
Комиссия установила, что довод Заявителя сводится к тому, что ООО "Глобал-Мед" не понятно, какие товары необходимы Заказчику. В свою очередь, ООО "Глобал-Мед" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации, в соответствии со ст.65 Закона о закупках, не направляло.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, в адрес Заказчика поступило три коммерческих предложения, на участие в электронном аукционе также поступило три заявки, исходя из чего следует, что участникам закупки понятно, что необходимо поставить Заказчику.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что Заявителем не представлены доказательства в обоснование своей позиции, сделать вывод о том, что описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение, не представляется возможным. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, Комиссия признает довод Заявителя, относительно приемки товара в течении двух дней с момента поставки товара, не состоятельным и не основанным на положениях Закона о закупках. Иного не доказано.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобал-Мед" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для общей хирургии (извещение N 0356200002017000062) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017