Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (изв. N 0356300011017000004) на выполнение работ по: Ремонту участка автомобильной дороги "Подъезд к г. Оса N2"; Ремонту участка автомобильной дороги "Устиново-Н.Залесново-Кашкара" (уч. Устиново-Н.Залесново); Ремонту участка автомобильной дороги "Гремяча-В.Чермода"; Ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная в д. Пакли, протяженностью 818 м; Ремонту автомобильной дороги ул. Урицкого, участок от ул. Ст.Разина, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги ул. Интернациональная, участок от ул. Свердлова, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги по ул. Ст. Разина, участок от ул. Парковая, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги ул. М.Горького, участок от ул. Злыгостева, в г. Оса,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011017000004 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по: Ремонту участка автомобильной дороги "Подъезд к г. Оса N2"; Ремонту участка автомобильной дороги "Устиново-Н.Залесново-Кашкара" (уч. Устиново-Н.Залесново); Ремонту участка автомобильной дороги "Гремяча-В.Чермода"; Ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная в д. Пакли, протяженностью 818 м; Ремонту автомобильной дороги ул. Урицкого, участок от ул. Ст.Разина, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги ул. Интернациональная, участок от ул. Свердлова, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги по ул. Ст. Разина, участок от ул. Парковая, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги ул. М.Горького, участок от ул. Злыгостева, в г. Оса.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8). Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в Техническом задании документации о закупке.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Довод Заявителя о том, что при установлении требований к товарам Заказчиком нарушены нормы Закона о закупках, в данном случае, удовлетворению не подлежит, поскольку доказательства того, что Заказчиком установлены показатели, в частности, смеси асфальтобетонной мелкозернистой, которые могут быть указаны только после испытаний, а также установлены требования к результату работ, Заявителем не представлены.
Комиссия отмечает, что участие в закупке было подано 7 заявок. Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволил участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 07.04.2017 г. (за день до окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (изв. N 0356300011017000004) на выполнение работ по: Ремонту участка автомобильной дороги "Подъезд к г. Оса N2"; Ремонту участка автомобильной дороги "Устиново-Н.Залесново-Кашкара" (уч. Устиново-Н.Залесново); Ремонту участка автомобильной дороги "Гремяча-В.Чермода"; Ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная в д. Пакли, протяженностью 818 м; Ремонту автомобильной дороги ул. Урицкого, участок от ул. Ст.Разина, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги ул. Интернациональная, участок от ул. Свердлова, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги по ул. Ст. Разина, участок от ул. Парковая, в г. Оса; Ремонту автомобильной дороги ул. М.Горького, участок от ул. Злыгостева, в г. Оса, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017