Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 апреля 2017 г. N 332
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУК "Городской центр культуры", г. Норильск, Центральный район, ул. Орджоникидзе, д. 15" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300026117000012, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУК "Городской центр культуры", г. Норильск, Центральный район, ул. Орджоникидзе, д. 15" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, в нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Во-вторых, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в аукционе конкретных показателей упаковки.
В-третьих, по позиции N7 Приложения Заказчиком установлены требования к лесам стальным трубчатым, не являющимся товаром (материалом), используемым при выполнении работ
В-четвертых, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком установлены неисполнимые требования к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУК "Городской центр культуры", г. Норильск, Центральный район, ул. Орджоникидзе, д. 15" (далее - электронный аукцион), номер извещения 0319300026117000012.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно пункту 1.6. аукционной документации описание объекта закупки содержится в части II "Техническое задание" к настоящей документации об электронном аукционе. Приложением N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) установлена таблица с наименованиями материала (материалов, используемых при выполнении работ) и их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) потребностям заказчика, при этом к таблице заказчиком сделано примечание о том, что "значения показателей не могут изменяться".
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, установив примечание о том, что "значения показателей не могут изменяться", расширяет возможность выбора материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям Приложения N 2 (ведомость материальных ресурсов). Довод жалобы является необоснованным, за исключением, следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно Приложению N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) заказчику необходима "Грунтовка. Упаковка: ведро, 15 кг" и "Смесь сухая. Упаковка: бумажный мешок, 30 кг".
Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком возможно установление требований к упаковке товара, однако требование об объеме единицы используемого товара является неправомерным, влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того заказчиком не была обоснована необходимость использования товаров в указанном объеме единицы используемого товара, и невозможность использования товара в каком-либо ином объеме, при том, что объектом закупки является "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУК "Городской центр культуры", г. Норильск, Центральный район, ул. Орджоникидзе, д. 15", а не поставка товара. Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
Согласно Приложению N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) заказчику необходимы "Детали стальных трубчатых лесов, укомплектованные пробками, крючками и хомутами, окрашенные:
- Габаритные размеры по высоте, стандарт до 100-м;
- Высота яруса 2-м;
- Размер между стойками вдоль лесов 2; 2,5; 3-м;
- Ширина прохода (размер между стойками перпендикулярно стене) от 1 до 1,65-м;
- Допустимая нагрузка стандарт от 50 до 500 кг/кв.м".
Комиссией Красноярского УФАС России приняты во внимание пояснения заказчика, согласно которым установление заказчиком требований к лесам стальным трубчатым является законным и обоснованным поскольку, строительные леса - это используемый в производстве работ товар, оплачиваемый Заказчиком.
Согласно позиции 1 Раздела 1 локального сметного расчёта (обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) в составе аукционной документации часть 4) заказчик производит оплату установки, разборки наружных инвентарных лесов трубчатых, следовательно, установленная законодателем в ТЕРрах расценка сметного нормирования по данному товару определила применение только таких лесов как наружные инвентарные трубчатые строительные леса. Применение этой расценки к другим неэквивалентным строительным лесам приведёт разночтению в материалах по смете, как обоснования НМЦК и оформленной на её основании ведомости материальных ресурсов, что также приведёт к неправильному определению НМЦК. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Приложению N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) заказчику необходимы "Плиты древесноволокнистые сухого способа производства группы А, твердые марки ТС-400 толщиной 5 мм".
Согласно пояснениям, полученным от заказчика, ГОСТ 4598-86 регламентирует, что требования к плитам древесным твёрдым, марки ТС-400 по ширине включает показатель в 5,0 миллиметров.
При анализе ГОСТ 4598-86 "Плиты древесно-волокнистые. Технические условия" Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 1.3. размеры плит должны соответствовать указанным в табл.1.
Согласно таблицы 1 установлено следующее:
Тип плит |
Длина |
Ширина |
Толщина |
|||||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
|||
Максимальная |
Основная |
Максимальная |
Основная |
|||||
Твердые |
6100 |
3660 |
_3 |
2140 |
2140 1830 1525 1220 |
_3 |
2,5 3,2 4,0 5,0 6,0 |
_3 |
3355 | ||||||||
3050 | ||||||||
2745 | ||||||||
2440 | ||||||||
2140 | ||||||||
5500 |
3660 |
1700 1220 |
1700 1220 610 |
|||||
3050 | ||||||||
2745 | ||||||||
2440 | ||||||||
2350 | ||||||||
2050 | ||||||||
1830 | ||||||||
1700 | ||||||||
1220 | ||||||||
Мягкие |
|
3000 |
_5 |
1220 |
_5 |
8,0 12,0 16,0 |
_1,0 |
|
2700 | ||||||||
2500 | ||||||||
1800 | ||||||||
1600 | ||||||||
1220 |
При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что ГОСТ 4598-86 не содержит указание на марку плиты ТС-400, таким образом, заказчиком при описании требований к "Плитам древесноволокнистые сухого способа производства" использованы характеристики не предусмотренные ГОСТ 4598-86. Довод жалобы является обоснованным.
Согласно Приложению N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) заказчику необходима "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм по толщине цинкового покрытия на классы: повышенный класс (П) не более 16 мкм".
При анализе ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 3.8. уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщности НР должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл. 1. Таким образом, толщина цинкового покрытия указана заказчиком в соответствии с ГОСТ 14918-80, довод жалобы является необоснованным.
При этом, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N1735209 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок. Четырем заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные нарушения при формировании аукционной документации не повлекли незаконного отказа в допуске участникам закупки, таким образом, выявленные нарушения не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 апреля 2017 г. N 332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017