Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2017 г. N 352
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Группа РОЯЛ ИМПОРТ" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0536/17 "Поставка системы непрерывной аутогемотрансфузии на строящийся объект: Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.04.2017 поступила жалоба ООО "Группа РОЯЛ ИМПОРТ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117000283.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Линикова Ксения Александровна (доверенность N17 от 30.03.2017, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Губин Ярослав Алексеевич (доверенность N16 от 30.03.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Мащенко Ольга Алексеевна (доверенность N17 от 17.01.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Истомин Александр Константинович (доверенность N 39 от 09.02.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Железцов Евгений Вячеславович (доверенность N2 от 10.01.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, совокупность технических характеристик объекта закупки делает возможным участие в электронном аукционе одного единственного производителя, а именно, компании Fresenius Kabi. В настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрированы 6 (шесть) аппаратов для интраоперационной аугогемотрансфузии (реинфузии), 5 (пять) из которых имеют прерывисто-поточный тип обработки крови и только один аппарат - непрерывнопоточный.
Пунктами 1 и 5 приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона указан принцип работы предполагаемого к закупке аппарата: непрерывно-поточный, ограничивая возможность конкуренции для других аппаратов. Пункты 2 и 3 приложения N 2 являются, по мнению подателя жалобы, избыточными и необоснованными требованиями в связи с невозможностью их практической реализации и ограничивают количество возможных участников закупки. Податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что пункт 8 приложения N 2 является выдержкой из технической документации на аппарат Fresenius C.A.T.S. и не может соответствовать другим аппаратам. Пункты 13 и 14 приложения N 2 описывают техническую особенность аппарата непрерывно-поточного типа и не являются клиническим преимуществом.
По сведениям подателя жалобы, пункт 23 приложения N 2 "Время нахождения крови в поле центрифуги" - "не более 45 секунд" не обеспечивает качественного отмывки от плазменных факторов (свободный гемоглобин, калий, тромбопластин, факторы некроза опухолей и др), а также антикоагулянта, который добавляется при заборе крови из раны. Даже аппараты, имеющие датчики чистоты отмывочного раствора, не могут гарантировать 100% устранения этих факторов, но всё же, по мнению подателя жалобы, они более безопасны для пациента, чем аппарат, предполагаемый к поставке.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемых положениях документации об электронном аукционе были установлены именно такие требования, которые относятся исключительно к определению функциональных, технических и качественных характеристик необходимого заказчику товара, сформированных с учетом специфики деятельности КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Участником электронного аукциона может быть в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При этом электронный аукцион проводится на поставку товара, а не на его производство с последующей поставкой. На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, уполномоченного органа, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системы непрерывной аутогемотрансфузии на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 20.03.2017 N0119200000117000283).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пунктов 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком, уполномоченным органом в Приложении N2 к информационной карте (Описание объекта закупки) (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику необходима поставка системы непрерывной аутогемотрансфузии, имеющей, в том числе, следующие характеристики:
N п/п |
Наименование показателей (Не подлежит изменению) |
Значение показателей |
1 |
Возможность выполнять аутотрансфузию у взрослых и детей при кровопотере в непрерывно-поточном режиме |
Наличие |
2 |
Возможность проведения аутотрансфузии у детей при кровопотере от, мл |
Не более 30 |
3 |
Возможность проведения аутотрансфузии у взрослых при кровопотере от, мл |
Не более 30 |
5 |
Принцип работы: непрерывно-поточный |
Наличие |
8 |
Автоматизированные программы отмывки крови (собранной из операционной раны во время операции или собранной из раны по дренажам): |
Наличие |
8.1 |
Отмывка со скоростью выдачи отмытых эритроцитов, мл/мин (рекомендуется для обработки раневой крови с высокой концентрацией нежелательных примесей (нейрохирургия, акушерство и гинекология)); |
Не менее 20 и не более 40 |
8.2 |
Отмывка со скоростью выдачи отмытых эритроцитов, мл/мин (рекомендуется для обработки раневой крови при стандартных режимах (ортопедия)); |
Не менее 20 и не более 45 |
8.3 |
Отмывка малых объемов со скоростью выдачи отмытых эритроцитов, мл/мин (рекомендуется для обработки малых объемов раневой крови (педиатрия)); |
Не менее 25 |
8.4 |
Экстренная отмывка со скоростью выдачи отмытых эритроцитов, мл/мин (рекомендуется для обработки раневой крови в экстренных ситуациях и при одномоментных массивных кровотечениях); |
Не менее 100 |
8.5 |
Отмывка со скоростью выдачи отмытых эритроцитов, мл/мин (рекомендуется для обработки раневой крови при кардиохирургических вмешательствах). |
Не менее 30 и не более 70 |
13 |
Количество роликовых насосов для обеспечения работы в непрерывно-поточном режиме, штук |
Не менее 3 |
14 |
Единовременная подача раневой крови, промывочного раствора и эритроконцентрата тремя раздельными насосами |
Наличие |
23 |
Время нахождения крови в поле центрифуги, секунд |
Не более 45 |
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком, уполномоченным органом характеристик и показателей товара, который является объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку оборудование, являющееся объектом закупки, приобретается для социально значимого объекта и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.
Комиссией были приняты во внимание пояснения заказчика о том, что выбор оборудования, обеспечивающего возможность выполнения аутотрансфузии у взрослых и детей при кровопотере в непрерывно-поточном режиме, обусловлен клиническими возможностями такого режима, которые исключительно важны в деятельности КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" при использовании у пострадавших с кровопотерей.
Характеристики, предусмотренные пунктами 1 и 5 Описания объекта закупки, обусловлены тем, что непрерывно-поточная технология обработки крови при проведении аутотрансфузии является наиболее современным, эффективным и безопасным, по сравнению с дискретным принципом. Это обусловлено тем, что процесс обработки крови состоит из трех ключевых процессов, таких как перемещение крови в емкость для центрифугирования, центрифугирование и отмывание эритроцитов с добавлением раствора NaCl 0,9 % и перемещение отмытых эритроцитов в мешок для реинфузии. Каждый из этих процессов требует определенных временных затрат. В аппаратах дискретного типа каждый из этих процессов осуществляется в порядке очереди и, соответственно, занимает свое время, что не позволяет приступить к следующему этапу, пока не завершен предыдущий.
При этом в аппаратах непрерывно-поточного типа, каждый из этих процессов происходит вне зависимости друг от друга и одновременно, что позволяет существенно сократить временные затраты на процедуру обработки крови и, как следствие, получать отмытые эритроциты гораздо быстрее. В результате это позволяет быстрее вернуть утраченные эритроциты в кровеносное русло пациента.
Также одним из главных преимуществ аппаратов, работающих в непрерывно-поточном режиме, является универсальность расходных материалов. Вне зависимости от объема кровопотери используются одни универсальные расходные материалы, а в аппаратах дискретного типа необходимо подбирать колокол определенного объема в зависимости от объема кровопотери. В случае экстренных операций, которых большинство в КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", практически невозможно спрогнозировать предполагаемую кровопотерю, поэтому универсальность расходных материалов гарантирует, что при любом объеме кровопотери, излившаяся кровь будет быстро обработана и недостающие эритроциты будут своевременно возвращены пациенту. Кроме прочего, в ходе операций зачастую необходимо изменять скорость обработки излившейся крови. Запрашиваемый аппарат должен обеспечивать возможность применения различных программ обработки крови без замены расходных материалов и остановки процесса аутотрансфузии.
Важность для КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" непрерывно-поточного режима аппаратной аутотрансфузии крови заключается в возможности именно одновременного забора раневой крови у пациента во время хирургической операции, ее обработки (отмывки) и введения в кровеносное русло больного полученных отмытых эритроцитов.
В случае массивной кровопотери одним из важнейших факторов для пациента является время, потраченное на восполнение объема циркулирующей крови. Непрерывно-поточный принцип работы аппарата для аутотрансфузии позволяет сократить время между потерей крови и ее возвратом пациенту до 1 (одной) минуты, что, соответственно, помогает избежать необратимых последствий для пациента из-за длительного кислородного голодания тканей.
Кроме того, в аппарате используется уникальная проточная сепарационная камера, которая позволяет одновременно сепарировать и отмывать красные клетки крови (эритроциты) в непрерывном режиме, а также обеспечивает возможность применения различных программ обработки крови в различных областях хирургии (от педиатрии до кардиохирургии).
Характеристики, установленные пунктами 2 и 3 Описания объекта закупки, определены с учетом того, что случаи попадания детей в дорожно-транспортные и иные травмирующие ситуации не являются редкостью. У новорожденных детей объем циркулирующей крови составляет примерно 500-600 мл и поэтому кровопотеря в 30-50 мл для таких пациентов является довольно существенной. Соответственно, возможность аппарата обрабатывать раневую кровь от объема в 30, 50, 100 мл позволяет быть уверенным, что в случае появления подобных случаев КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" сможет оказать ребенку качественную медицинскую помощь. Поэтому планируется приобретение оборудования, позволяющего собрать и обработать указанный малый объем потерянной крови, чтобы получить максимально возможное количество аутоэритроцитов и вернуть их в кровеносное русло пациента. Это позволит улучшить текущее состояние пациента и сократить период восстановления в послеоперационном периоде, а в некоторых случаях - спасти ему жизнь.
Также случаи кровопотери могут иметь место у различных групп пациентов, в том числе и тех больных, у которых любые потери крови могут быть критичными, когда будет необходимо прибегать к аппаратной реинфузии крови по жизненным показаниям, поэтому возможность аппарата обрабатывать раневую кровь от объема в 30-100 мл позволяет быть уверенным, что в случае появления подобных случаев КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" удаться оказать пациенту качественную медицинскую помощь.
Требование к автоматизированным программам отмывки крови (пункт 8 Описания объекта закупки) определено с учетом специфики задач лечебного учреждения, для нужд которого приобретается оборудование, а именно: скорость и качество оказываемой помощи, максимальная безопасность, надежность, универсальность и гибкость оборудования, которая позволит решать широкий спектр клинических задач.
В КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" планируется применять аутогемотрансфузию в общей хирургии, травматологии и ортопедии, гинекологии, нейрохирургии, в онкологической практике. Актуальными также являются кровопотери в брюшную или иные полости тела человека при травмах, полученных в результате ДТП, которые требуют скорейшего хирургического вмешательства.
Поскольку в ходе операции объем и скорость кровопотери зачастую спрогнозировать сложно, требуются различные режимы обработки (например, экстренная отмывка, обработка малых объемов крови и др.). В любое время процедуры (в зависимости от ситуации в ходе хирургического вмешательства) необходимо иметь возможность быстро перейти от одной программы к другой для обеспечения возможность обработки всей излившейся крови и своевременного возврата полученного эритроцитарного концентрата пациенту.
В силу разноплановых оперативных вмешательств, проводимых в КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" ежедневно, учреждение нуждается в аппарате для аутотрансфузии, способном работать в разных режимах отмывания эритроцитов (например, высококачественная отмывка, экстренная отмывка и т.д.) и при этом позволяющим получать качественно отмытые эритроциты с высоким гематокритом.
Характеристики, предусмотренные пунктами 13 и 14 Описания объекта закупки, определены с учетом сложного характера возможности прогнозирования объема и скорости кровопотери в ходе операции, в связи с чем необходима уверенность в возможности начать процедуру обработки крови так скоро, как это будет требоваться. В этих целях приобретаемое оборудование имеет роликовые насосы для обеспечения работы в непрерывно-поточном режиме.
В настоящее время аппараты для аутотрансфузии крови подразделяются на два типа - дискретного действия, работающие по принципу вращения "перевернутого колокола", и непрерывного действия.
В дискретных аппаратах процессы заполнения колокола раневой кровью, поступления промывочного раствора, центрифугирования и накопления отмытых эритроцитов происходят шаг за шагом. Колокол имеет только 1 (один) вход/выход, а аппарат - 1 (один) насос. Возврат эритроцитов в таком случае возможен только после заполнения всего внутреннего объема колокола и последующей обработки крови, данные процессы в подобном оборудовании происходят последовательно, один за другим, что увеличивает время возврата эритроцитов назад пациенту.
В аппаратах непрерывного действия вышеуказанные процессы автоматизированы и проводятся по непрерывно-поточному принципу, благодаря улиткообразной конструкции отмывочной камеры, системе оптических датчиков контроля гематокрита и 3 (трем) независимым насосам (для раневой крови, физ. раствора и отмытых эритроцитов). Наличие 3 (трех) насосов дает возможность одновременно обрабатывать кровь и получать готовый эритроконцентрат, следовательно, сократить время возврата аутоэритроцитов пациенту.
Т.к. скорость компенсации объема циркулирующей крови после или во время кровопотери является одним из ключевых клинически важных аспектов процедуры аутотрансфузии, аппарат должен обеспечивать работу в непрерывно-поточном режиме, что возможно только при единовременной подаче раневой крови, промывочного раствора и эритроконцентрата. Соответственно, для организации работы аппарата в заданном режиме в нем должно быть предусмотрено не менее 3 (трех) независимых насосов.
Требование, установленное в пункте 23 Описания объекта закупки, обеспечивает минимальное повреждение клеток во время обработки раневой крови, что позволит сохранить максимальное количество эритроцитов неповрежденными с целью скорейшего их возврата в кровеносное русло пациента.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что характеристики являющегося объектом закупки оборудования, указанные в Описании объекта закупки, были определены с учетом конструктивных и технологических особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" с учетом специфики его деятельности, в которой решающее значение имеет применение оборудования и обеспечение необходимого терапевтического эффекта в отношении специфической категории пациентов - пациентов с острой массивной кровопотерей. Отсутствие в аукционной документации сформированной с учетом потребности заказчика детализации характеристик поставляемого товара может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с определением соответствия предлагаемого товара потребностям КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", и привести к закупке оборудования, не соответствующего потребности указанного лечебного учреждения, что может повлечь риски для жизни и здоровья указанной категории пациентов.
Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, т.е. потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию Комиссии не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, уполномоченного органа, связанные с формированием Описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, не противоречат Закону о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Тем самым основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Из Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было выполнено заказчиком на основании осуществленного им анализа рынка путем направления соответствующих запросов хозяйствующим субъектам на предмет уточнения стоимости товара, являющегося объектом закупки, в соответствии с Описанием объекта закупки. На указанные запросы в адрес заказчика поступили 3 (три) коммерческих предложения, содержащих ценовые предложения поставки товара, являющегося объектом закупки, в соответствии с Описанием объекта закупки.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка оборудования, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель такого товара.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, уполномоченным органом, на участие в закупке было подано 2 (две) заявки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что требуемое заказчику, уполномоченному органу оборудование находится в свободной продаже на свободном товарном рынке. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы о наличии в Описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Группа РОЯЛ ИМПОРТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2017 г. N 352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017