Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2017 г. N 345
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Иванова М.Е. на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Иванова М.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии представителей Заказчика: Ларченко В.В. (на основании Распоряжения администрации г. Лесосибирска "О назначении на должность" N7-к от 03.02.2014, паспорта), Калининой Л.С. (на основании доверенности N49 от 09.01.2017, паспорта).
Иванов М.Е.уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку не обеспечил.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба Иванова М.Е. содержит довод, согласно которому Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в связи с установкой необосновнных требований к отделке жилого помещения. Заказчиком при установке требований к отделке пола исключена возможность сочетания определенных строительных материалов (ламинат и керамогранит, керамическая напольная плитка и керамогранит). Заказчиком установлено требование: "ламинат или линолеум или паркет или деревянные окрашенные или ДВП окрашенное или ДСП окрашенное или фанера окрашенная или напольная плитка или керамогранит или паркетная доска или массивная доска или пробковое покрытие";
- исключена возможность окраски стен ванной комнаты водостойкой масляной краской или эмалями. Заказчиком установлено требование: "водоэмульсионная краска или облицовка керамической плиткой или кафельной плиткой или пластиковыми панелями";
- исключена возможность сочетания в разных комнатах пластиковых и стальных стояков, металлических окрашенных и алюминиевых приборов отопления. Заказчиком установлено требование: (система отопления): "стояки пластиковые или металлопластиковые или стальные; приборы отопления чугунные окрашенные или металлические окрашенные или алюминиевые или биметаллические окрашенные".
Таким образом, по мнению подателя жалобы Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ и часть 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе, в части установления неправомерных требований к объекту закупки, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила соответствие последней нормам Закона о контрактной системе в силу следующего.
Документация об электронном аукционе (раздел "Спецификация", подраздел "внутренняя отделка жилого помещения") содержит требования к внутренней отделке жилого помещения, в том числе к напольному покрытию (пункт 1): керамическая напольная плитка или линолеум или паркет или ламинат или керамогранит или наливные полы или паркетная доска или пробковое покрытие", пункт 3 ("полы кухня"): ламинат или линолеум или паркет или деревянные окрашенные или ДВП окрашенное или ДСП окрашенное или фанера окрашенная или напольная плитка или керамогранит или паркетная доска или массивная доска или пробковое покрытие", пункт 7 "система отопления: "стояки пластиковые или металлопластиковые или стальные; приборы отопления чугунные окрашенные или металлические окрашенные или алюминиевые или биметаллические окрашенные".
Комиссия делает вывод о правомерном установлении Заказчиком указанных требований к качеству жилого помещения, поскольку приведенный перечень, используемых при отделке жилого помещения строительных материалов, охватывает большинство вариантов отделки существующих на рынке недвижимости.
Установленные критерии к жилым помещениям позволяют приобрести качественные и безопасные жилые помещения.
Таким образом, Заказчиком не нарушены установленные Законом о контрактной системе запреты и ограничения, относящиеся к описанию объекта закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу Иванова М.Е. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2017 г. N 345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017