Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2017 г. N 337
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения службы "Заказчик" Назаровского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300000117000012, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 07.04.2017 присутствовала представитель ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" Комаренко Е.В. (доверенность N8 от 03.04.2017).
Заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" несогласно с указанным решением.
На основании необходимости получения дополнительных письменных пояснений заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии по доводам жалобы, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 10.04.2017 до 17 часов 00 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия, ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения заказчика.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных", номер извещения 0819300000117000012.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017 N0819300000117000012-3 вторая часть заявки N2 (ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие") была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "не предоставление документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона".
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе перечислены документы, которые представляются участником закупки оператору электронной площадки для аккредитации на электронной торговой площадке, в том числе: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица); копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель); копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Таким образом, участник закупки подает документы, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для аккредитации на электронной торговой площадке. Следовательно, оператор электронной площадки проверяет полноту и соответствие, поданных участником закупки документов и информации, в том числе наличие копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника о его аккредитации на электронной площадке. В случае непредоставления участником закупки документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации.
В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
Согласно частям 1 и 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В соответствии с частью 6 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в течение одного рабочего дня с даты истечения срока аккредитации этого участника или принятия решения об исключении этого участника из данного реестра. Оператор электронной площадки обязан направить этому участнику уведомление об исключении его из данного реестра.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно сведеньям реестра участников, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru, участник закупки ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" (ИНН 2443018071) является аккредитованным участником с 30.03.2016, дата окончания аккредитации - 30.03.2019.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что при подаче заявления участника о его аккредитации на электронной площадке, оператором электронной площадки проверены документы и информация, представленная участником закупки при аккредитации, на соответствие части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. Сведенья об участнике закупки ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует возможность и необходимость проверять заявку аккредитованного участника закупки на соответствие части 2 статьи 61, части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Следовательно, указанное обстоятельство не могло стать причиной признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном признании заявки N2 (ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие") несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При анализе протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017 N0819300000117000012-3 Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в указанном протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с пояснениями заказчика, закупка "Организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных", номер извещения 0819300000117000012, является закупкой проводимой среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако, проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, что аукционной документацией не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, ко второй части заявки участника закупки не предъявляются требования о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям части 3 статьи 30, пункта 7 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика, уполномоченного органа имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно требованию части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона и документация такого аукциона должны содержать, в том, числе, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
При анализе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в проекте контракта указано, заказчиком является Администрация Назаровского района, при этом в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, помимо проекта контракта, отсутствует указание на место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика. Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что исходя из положений статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается между заказчиком и победителем электронного аукциона, а не уполномоченным органом, следовательно, информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, должна быть указана наряду с информацией об уполномоченном органе. Таким образом, неуказание информации о заказчике не соответствует требованиям пункта 1 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика, уполномоченного органа имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования статей 30, 42, 63, 64, 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2017 г. N 337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017