Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2017 г. N 363
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Старцева К.А. на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 348/17 "Поставка расходных медицинских материалов используемых в процедуре гемодиализа для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
УФАС по Алтайскому краю в адрес Красноярского УФАС России была перенаправлена поступившая 03.04.2017 жалоба ИП Старцева К.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004917000015.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в УФАС по Алтайскому краю и перенаправлена в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N 67 от 10.04.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии надлежащим образом уведомленный податель жалобы не обеспечил, представил ходатайство о проведении указанного заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 5512 от 06.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что 17.03.2017 заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию, срок приема заявок был продлен до 03.04.2017. 30.03.2017 заказчику поступил запрос с просьбой о разъяснении положений аукционной документации. В ответе на указанный запрос 31.03.2017 заказчик уведомил о том, что в аукционную документацию будут внесены изменения, однако по сведениям подателя жалобы никаких изменений в аукционную документацию не последовало, равно как и продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, содержащие мнение о том, что действия заказчика по внесению изменений в аукционную документацию и продлению сроков подачи заявок были произведены 31.03.2017 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов используемых в процедуре гемодиализа для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42 (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 04.04.2017 N 0319100004917000015).
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией было установлено, что на основании поступившего 30.03.2017 от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком были размещены 31.03.2017 разъяснения положений такой документации с указанием о том, что заказчиком будут внесены изменения в электронный аукцион.
Анализ сведений, размещенных в единой информационной системе в отношении процедуры проведения электронного аукциона, показал Комиссии, что в соответствии с информацией печатной формы извещения и документации о проведении электронного аукциона в редакции от 17.03.2017 срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истекал 03.04.2017 в 08 часов 00 минут (по местному времени).
Согласно информации печатной формы извещения о проведении электронного аукциона в редакции от 03.04.2017 решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона было принято заказчиком 31.03.2017, т.е. не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом Комиссией было установлено, что заказчиком не был изменен объект закупки и не был увеличен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с информацией печатной формы извещения о проведении электронного аукциона в редакции от 03.04.2017 изменения, внесенные в документацию о таком аукционе на основании решения заказчика, были размещены в единой информационной системе 31.03.2017 в 20 часов 26 минут (по местному времени), т.е. в течение одного дня с даты принятия заказчиком решения о внесении соответствующих изменений. Вместе с этим, Комиссия установила, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен таким образом, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (17.04.2017 в 08 часов 00 минут (время местное)) этот срок составил не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
Вместе с этим, в соответствии с информацией печатной формы извещения о проведении электронного аукциона в редакции от 04.04.2017 решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона было принято заказчиком 04.04.2017, т.е. не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом Комиссией было установлено, что заказчиком не был изменен объект закупки и не был увеличен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с информацией печатной формы извещения о проведении электронного аукциона в редакции от 04.04.2017 изменения, внесенные в документацию о таком аукционе на основании решения заказчика, были размещены в единой информационной системе 04.04.2017 в 16 часов 47 минут (по местному времени), т.е. в течение одного дня с даты принятия заказчиком решения о внесении соответствующих изменений. Вместе с этим, Комиссия установила, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен таким образом, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (21.04.2017 в 08 часов 00 минут (время местное)) этот срок составил не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу на основании анализа аукционной документации (в редакциях от 17.03.2017, от 03.04.2017, от 04.04.2017) с учетом пояснений заказчика Комиссией было установлено, что при внесении изменений в аукционную документацию на основании поступившего 30.03.2017 от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком были внесены изменения в показатели клиренсов диализаторов, предусмотренных позициями NN 1 - 7 описания объекта закупки аукционной документации, что не противоречит письму ФАС России от 18.04.2011 N АК 14239.
Требования, указанные заказчиком в пунктах 7 позиций NN 1 - 7 описания объекта закупки аукционной документации, установлены в соответствии с пунктом 4.6.3 ГОСТ ISO 8637-2012 "Гемодиализаторы, гемофильтры и гемоконцентраторы. Технические требования и методы испытаний" и проверяются в соответствии с пунктом 5.6.3 указанного национального стандарта.
Установленные заказчиком в отношении позиции N 11 описания объекта закупки аукционной документации требования, а именно "_Внутренняя поверхность магистралей должна быть свободна от видимых посторонних частиц. Магистрали комплекта должны быть герметичны во внутренней полости при избыточном давлении, превышающем в 1,5 раза максимальное значение давления, установленное изготовителем_. Длина конусного сопряжения деталей (соединения внутреннего и внешнего конусов), обеспечивающих соединение с кровопроводящей полостью, должна быть от 5,5 до 8 мм, при этом длина внешнего конуса должна быть не менее 9 мм, минимальный диаметр внешнего конуса должен составлять 6 мм, с допуском, не превышающим -0,075 мм_", указаны на основании пункта 4.6.2 ГОСТ ISO 8638-2012 "Комплект кровопроводящих магистралей для гемодиализаторов, гемофильтров и гемоконцентраторов. Технические требования и методы испытаний" и проверяются в соответствии с пунктом 5.6.2 указанного национального стандарта.
Требования к информации на потребительской упаковке, установленные заказчиком в позициях NN 1 - 7 описания объекта закупки аукционной документации, установлены заказчиком в соответствии с пунктом 6.1.1 ГОСТ ISO 8637-2012 "Гемодиализаторы, гемофильтры и гемоконцентраторы. Технические требования и методы испытаний", в свою очередь, требования к информации на потребительской упаковке, установленные заказчиком в позиции N 11 описания объекта закупки аукционной документации, указаны в соответствии с пунктом 6.1.1 ГОСТ ISO 8638-2012 "Комплект кровопроводящих магистралей для гемодиализаторов, гемофильтров и гемоконцентраторов. Технические требования и методы испытаний", а требования к информации на потребительской упаковке, установленные заказчиком в позиции N 8 описания объекта закупки аукционной документации, определены в соответствии с пунктом 6 ГОСТ ISO 10555-1-2011 "Катетеры внутрисосудистые стерильные однократного применения. Часть 1. Общие технические требования".
Требования к цветовому кодированию, установленные заказчиком в отношении позиции N 11 описания объекта закупки аукционной документации, приведены в соответствии с пунктом 4.6.6 "Цветовое кодирование" ГОСТ ISO 8638-2012 "Комплект кровопроводящих магистралей для гемодиализаторов, гемофильтров и гемоконцентраторов. Технические требования и методы испытаний".
Требования заказчика о том, что "Магистрали комплекта должны быть герметичны во внутренней полости при избыточном давлении, превышающем в 1,5 раза максимальное значение давления, установленное изготовителем. _ Насосный сегмент магистрали должен иметь внутренний диаметр 8 мм и обеспечивать непрерывный режим работы в течение не менее 24 ч при наихудших условиях эксплуатации", установленные в позиции N 11 описания объекта закупки аукционной документации, определены в соответствии пунктом 4.6.1 "Конструкционная прочность" ГОСТ ISO 8638-2012 "Комплект кровопроводящих магистралей для гемодиализаторов, гемофильтров и гемоконцентраторов. Технические требования и методы испытаний". В указанном национальном стандарте установлены требования к комплекту кровопроводящих магистралей, тогда как требования к самому оборудованию определены иными стандартами, требование о соответствии которым аукционной документацией не устанавливалось.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотренные действия заказчика, связанные с внесением изменений в аукционную документацию, произведены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ИП Старцева К.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2017 г. N 363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017