Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2017 г. N 359
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 9473/16 "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" на действия заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации о проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 16:45 27.03.2017.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 101 от 12.12.2016), Васильев Юрий Владимирович (доверенность от 19.01.2017), Кошелева Ирина Анатольевна (доверенность от 19.01.2017),
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Викторович (доверенность от 10.01.2017),
- представитель аукционной комиссии: Лапырев Эдуард Васильевич (документ, удостоверяющий личность, протокол),
- представители подателя жалобы ООО "Строймастер": Сотула Сергей Олегович (доверенность от 06.04.2017), Зверева Татьяна Олеговна (доверенность от 22.03.2017), Иванов Юрий Дмитриевич (доверенность от 06.04.2017), Брюханов Владислав Юрьевич (доверенность от 06.04.2017).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Строймастер" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе ООО "Строймастер" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка на участие в электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона. Кроме того, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе при рассмотрении иных заявок.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 указанной статьи также установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит требования к материалу, используемому при выполнении работ. Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию в том числе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в соответствии с информационной картой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона участники закупки в составе первой части заявки должны были предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Требования к таким показателям установлены в разделе "Описание объекта закупки (на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар)". Указанный раздел, содержит указания по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, а именно:
"*Все технические показатели указываются в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, действующим законодательством РФ и Приложением 3 проекта Контракта.
В случае наличия технических опечаток в единицах измерения показателей, их следует читать в соответствии с Международной системой единиц (СИ).
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ:
Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика и соответствующие проектно-сметной документации".
Проанализировав вышеуказанные положения документации о проведении электронного аукциона, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к следующим выводам:
- статьей 33 Закона о контрактной системе не установлена возможность установления требований к "техническим показателям" (только к техническим характеристикам). Документация о проведении электронного аукциона также не содержит указания на то, что именно подразумевается под понятием "технические показатели";
- документацией о проведении электронного аукциона установлено, что для определения соответствия предложенного к использованию товара потребностям заказчика, в требованиях к товару, применяемому при выполнении работ применены параметры, условные обозначения и терминология, не учтенные учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами.
Из вышеизложенного следует, что при предоставлении сведений о предлагаемом для использования в работе товаре участники закупки не обязаны руководствоваться положениями ГОСТ, указанными в приложении 3 к проекту контракта, поскольку такого требования документацией о проведении электронного аукциона не установлено. Вместе с тем, участники электронного аукциона обязаны при заполнении заявок на участие в электронном аукционе руководствоваться требованиями заказчика к материалу - требованиями, установленными в разделе "Описание объекта закупки (на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар)", а также положениями проектно-сметной документации, включенной в содержание документации о проведении электронного аукциона (в том числе положения, которые устанавливают требования к соответствию материала определенному ГОСТ).
В соответствии с документацией о проведении электронного аукциона участники электронного аукциона должны были предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей по следующим позициям:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование и значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
|||||||||||||||
Бетон монолитный |
Требования к монолитному бетону и материалам, используемым для приготовления бетонной смеси. Наибольшая крупность заполнителя - не более 20 мм Водонепроницаемость не менее W4 Морозостойкость не ниже F150. Щебень: - указать вид породы, вид(ы) применяемой (ых) фракции (й) и значение полных остатков на контрольных ситах для каждых фракций исходя из следующих общих условий, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе не должно превышать 35 Средняя плотность зерен, г/см3 от 2,0 до 3,0 Данные характеристики указать для каждого вида применяемой фракции щебня с указанием вида фракции щебня. Песок: Содержание пылеватых и глинистых частиц - менее 2 % массы Истинная плотность зерен, г/см3 от 2,0 до 2,8 Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема, массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке: - содержание слюды, в крупном заполнителе - не более 15 % объема - содержание слюды, в мелком заполнителе - не более 2 % массы |
|||||||||||||||
Силовой кабель |
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы, мм2 - от 2,5 до 50 Номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы, мм2 - от 2,5 до 50 Номинальное толщина изоляции, мм - от 0,6 до 1,2 Чистота алюминия оболочки кабеля, % - не менее 99,3 Данные характеристики указать для всех применяемых марок кабелей. |
|||||||||||||||
Щебень |
- указать вид породы, вид применяемой фракции Средняя плотность зерен щебня, г/см3 не более 3,0 |
|||||||||||||||
Опора освещения |
Масса опоры не более 190 кг Высота не менее 11,5 м Покрытие - метод горячего цинкования Толщина покрытия, мкм от 40 до 200 |
|||||||||||||||
Болт |
Номинальный диаметр резьбы, мм от 10 до 27 Шаг резьбы, мм от 1 до 3 Длина болта, мм от 30 до 90 Длина резьбы болта, мм от 26 до 60 Данные характеристики указать для всех применяемых болтов. |
|||||||||||||||
Уголок стальной |
Номер уголка - не менее 5 Ширина полки уголка, мм - не менее 50 Толщина полки уголка не менее 3 мм Площадь поперечного сечения, см2 от 2,96 до 5,69 Плотность стали, г/см3 - 7,85 |
|||||||||||||||
Полоса металлическая |
Точность прокатки: по толщине ( БТ1; БТ2; БТ3; ВТ1; ВТ2; ВТ3), по ширине (БШ1; БШ2; БШ3; ВШ1; ВШ2; ВШ3) Ширина полосы, мм не менее 40 Масса одного метра длины полосы, кг не менее 1,256 Плотность стали, г/см3 7,85 Предельное отклонение по толщине полосы при точности прокатки в диапазоне не шире, мм от +0,5 до -0,5 Предельное отклонение по ширине проката при точности прокатки, мм в диапазоне не шире от +0,75 до -0,75 |
|||||||||||||||
Светильник |
Мощность 250 Вт, патронодержатель изготовлен из термостойкой пластмассы, с силиконовым уплотнением, обеспечивает герметизацию оптического блока со следующими значениями защиты: - от внешних твердых предметов: Нет защиты / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 1,0 мм / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 50 мм / Пылезащищено / Пыленепроницаемо. - от воды: Нет защиты / Защищено от вертикально падающих капель воды / Защищено от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15° / Защищено от воды, падающей в виде дождя / Защищено от сплошного обрызгивания / Защищено от водяных струй / Защищено от сильных водяных струй / Защищено от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду / Защищено от воздействия при длительном погружении в воду / Защищено от горячих струй воды под высоким давлением. Значение световой отдачи светильников, лм/Вт не менее - 65 |
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым аукционной комиссией приняты следующие решения в отношении заявок на участие в электронном аукционе:
Порядковый N заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки |
Обоснование решения |
2 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
|
3 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
|
4 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) По товару "Уголок стальной" толщина полки уголка не соответствует технической части аукционной документации чертеж 20168.1-КД "Устройство заземления". Показатель площади поперечного сечения не соответствует требованиям табл. 1 ГОСТ 8509-93.
|
5 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) По товару "Уголок стальной" толщина полки уголка не соответствует технической части аукционной документации чертеж 20168.1-КД "Устройство заземления". Показатель площади поперечного сечения не соответствует требованиям табл. 1 ГОСТ 8509-93.
|
6 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
|
8 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
10 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) При описании характеристики товара "Силовой кабель" значение номинального сечения токопроводящей нулевой жилы не соответствует тех-нической части аукционной документации. Согласно п. 2.1.8 Пояснительной записки, при производстве работ применяются три кабеля ААБл-1 с сечением жил 4х25, 4х35, 4х50. Указанные кабели имеют все четыре жилы номинальным сечением 25 мм2, 35 мм2 и 50 мм2 соответственно.
|
11 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
12 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
|
13 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) При описании характеристики товара "Уголок стальной" указан показатель площади поперечного сечения не соответствующий требованиям табл. 1 ГОСТ 8509-93.
|
14 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В заявке отсутствуют характеристики товара "Болт" М10х30, М12х60, М27х90. Указанных в технической части аукционной документации чертеж 20168.1-КД "Опора ОГКЛИ-11,5 с кроншнейном и светильником на фунтаменте", а так же п. 2.1.8 Пояснительной записки. По товару "Уголок стальной" толщина полки уголка не соответствует технической части аукционной документации чертеж 20168.1-КД "Устройство заземления". Показатель площади поперечного сечения не соответствует требованиям табл. 1 ГОСТ 8509-93.
|
15 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В заявке отсутствуют характеристики товара "Болт" М10х40 указанного в технической части аукционной документации чертеж 20168.1-КД "Опора ОГК-ЛИ-11,5 с кроншнейном и светильником на фунтаменте".
|
Подателем жалобы - ООО "Строймастер" была направлена заявка N 15 на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав положения документации о проведении электронного аукциона, содержание заявки на участие в электронном аукционе, а также выводы протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности принятого аукционной комиссией решения по следующим основаниям:
1. В соответствии с вышеуказанными положениями документации о проведении электронного аукциона участники электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе обязаны были предоставить конкретные значения показателей по позиции "Силовой кабель":
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы, мм2 - от 2,5 до 50
Номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы, мм2 - от 2,5 до 50
Номинальное толщина изоляции, мм - от 0,6 до 1,2
Чистота алюминия оболочки кабеля, % - не менее 99,3
Данные характеристики указать для всех применяемых марок кабелей.
Таким образом, участник закупки в соответствии с применяемыми согласно проектной документации кабелями должен был указать вышеописанные параметры.
Комиссией Красноярского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено и лицами, участвующими в рассмотрении подтверждено, что участник электронного аукциона в составе первой части заявки обязан был предоставить сведения о силовых кабелях - ААБл-14х25 мм2, ААБл-1 4х35 мм2, ААБЛ-1 4х50 мм2, ВВГнг-LS 3х2,5 мм2 (подтверждается в том числе пояснительной запиской к проектной документации).
В составе первой части заявки ООО "Строймастер" были предоставлены следующие сведения по рассматриваемой позиции:
- Кабель силовой ААБл-1: 4*25 мм2 (страна происхождения: Российская Федерация):
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы, мм2 - 25
Номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы, мм2 - 16
Номинальное толщина изоляции, мм - 1,2
Чистота алюминия оболочки кабеля, % - 99,6
- Кабель силовой ААБл-1: 4*35 мм2 (страна происхождения: Российская Федерация):
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы, мм2 - 35
Номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы, мм2 - 16
Номинальное толщина изоляции, мм - 1,2
Чистота алюминия оболочки кабеля, % - 99,6
- Кабель силовой ААБл-1: 4*50 мм2 (страна происхождения: Российская Федерация):
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы, мм2 - 50
Номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы, мм2 - 25
Номинальное толщина изоляции, мм - 1,2
Чистота алюминия оболочки кабеля, % - 99,6
- Кабель силовой ВВГнг-LS: 3*2,5 мм2 (страна происхождения: Российская Федерация):
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы, мм2 - 2,5
Номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы, мм2 - 2,5
Номинальное толщина изоляции, мм - 0,6
Чистота алюминия оболочки кабеля, % - отсутствует.
По мнению аукционной комиссии, указанные сведения о номинальном сечении жил силового кабеля ААБл-1 противоречат требованиям проектной документации и, соответственно, документации о проведении электронного аукциона, поскольку все значения номинального сечения жил должны быть одинаковыми и соответствовать требованиям к размерам, указанным в условном обозначении вида кабеля (4*25 мм2 , 4*35 мм2, 4*50 мм2).
При этом аукционной комиссией не были приняты во внимание следующие обстоятельства.
Документация о проведении электронного аукциона не содержит требования к номинальному сечению жил силовых кабелей. Действительно, в проектной документации указаны лишь условные обозначения силовых кабелей. Таким образом, указанные показатели должны быть предоставлены участниками закупки в соответствии с их предложениями в отношении товара, который будет использоваться при выполнении работ.
При этом на указанные силовые кабели (ААБл-1) распространяет действие ГОСТ 18410-73 "Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией. Технические условия", который является обязательным для применения.
В соответствии с пунктом 1.2 указанного ГОСТ четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением до 120 мм2 должны иметь одну жилу равного или меньшего сечения, с жилами номинальным сечением свыше 120 мм2 - одну жилу меньшего сечения.
Также ГОСТ содержит указания на примеры условных обозначений силовых кабелей:
"Примеры условных обозначений:
Кабель марки ААБл с тремя жилами сечений 70 мм2, на напряжение 1 кВ:
Кабель ААБл 3 х 70 - 1 ГОСТ 18410-73.
То же, с однопроволочными жилами:
Кабель ААБл 3 х 70(ож) - 1 ГОСТ 18410-73.
Кабель марки АСП с тремя жилами сечением 150 мм2, на напряжение 10 кВ, в тропическом исполнении:
Кабель АСП-Т 3 х 150 - 10 ГОСТ 18410-73.
В соответствии с пунктом 2.2.3 ГОСТ 18410-73 номинальное сечение нулевых жил меньшего сечения должно соответствовать указанному в табл. 5.
Таблица 5
------------------------------------------------------------------ Наименование | Номинальное сечение, мм2 жилы | --------------+--------------------------------------------------- Основная жила |6 |10 |16 |25 |35 |50 |70 |95 |120 |150 |185 Нулевая жила |4 |6 |10 |16 |16 |25 |35 |50 |70 |70 |95
Проанализировав Вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки вправе был указать значение номинального сечения нулевой жилы меньшего размера, поскольку это позволяют нормы указанного ГОСТ (положениями ГОСТ понятия сечения и номинального сечения используются не как равнозначные и тождественные).
Кроме того, требования к заполнению заявки, установленные заказчиком, также изложены таким образом, что возможно указание значения номинального сечения нулевой жилы, отличном от значения номинального сечения основной жилы (участник закупки должен указать значения отдельно для основных жил и отдельно для нулевой).
При этом Комиссией Красноярского УФАС России отклоняется довод заказчика о том, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участники должны были руководствоваться положениями таблицы 2 ГОСТ 18410-73, поскольку в указанной таблице не установлены требования к размерам сечения или номинального сечения жил.
Также Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что участником закупки - ООО "Строймастер" указаны размеры сечения жил в соответствии с требованиями заказчика в виде условных обозначений в соответствии с положениями ГОСТ 18410-73.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о необоснованности выводов аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Строймастер" требованиям документации о проведении электронного аукциона.
2. Также в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией сделан вывод о том, что при заполнении заявок на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "Строймастер" не был указан болт М10х40 указанного в технической части аукционной документации чертеж 20168.1-КД "Опора ОГК-ЛИ-11,5 с кроншнейном и светильником на фунтаменте".
Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в соответствии с документацией о проведении электронного аукциона участники электронного аукциона должны были предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели характеристик для всех применяемых болтов.
По мнению аукционной комиссии, участники закупки в том числе должны были предоставить указанные сведения о болте М10х40.
Однако при изучении документации о проведении электронного аукциона, в том числе ее технической части, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено положений, в соответствии с которым участник должен предоставлять характеристики в отношении названного болта. Ссылка аукционной комиссии на чертеж 20168.1-КД "Опора ОГК-ЛИ-11,5 с кроншнейном и светильником на фунтаменте" признается необоснованной, поскольку обозначение применения указанного болта в названном чертеже отсутствует. Также такие требования не установлены и в пояснительной записке к проектной документации.
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России также принято во внимание то обстоятельство, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержит в себе затраты на приобретение такого болта.
Довод аукционной комиссии о том, что чертеж 20168.1-КД "Опора ОГК-ЛИ-11,5 с кроншнейном и светильником на фунтаменте" содержит указание на применение гайки для болта заземления М10х40, Комиссией Красноярского УФАС России отклоняется, по вышеуказанным причинам. Аукционной комиссией, заказчиком не предоставлено доказательств, из которых однозначно бы следовало, что документация о проведении электронного аукциона содержит требование о применении болта М10х40. Указание на применение гайки не является указанием на применение болта М10х40.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Строймастер" является необоснованным и неправомерным.
Также Комиссия Красноярского УФАС России считает неправомерными аналогичные выводы аукционной комиссии о неуказании в заявке на участие в электронном аукционе показателей болта М10х40, указании номинального сечения основных жил равного номинальному сечению нулевых жил при рассмотрении заявок N 5, 8, 10.
3. В ходе проведения внеплановой проверки, а также проверки доводов подателя жалобы Комиссия Красноярского УФАС России также установила следующее.
В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были предоставить конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. При этом в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона участники закупки должны были указать характеристики именно в отношении товаров, применяемых при выполнении работ (данное требование установлено требованиями к используемым материалам). Товары, которые будут использованы участниками закупки должны также соответствовать положениям проектной документации и, соответственно, сведения о них должны там содержаться. Указание на иные товары, не содержащиеся в проектной и технической документации, которые участник закупки предоставляет в качестве товара, который он собирается применять при выполнении работ, свидетельствуют о нарушении вышеуказанных положений закупки, а также влечет риск нарушения требований проектной документации, поскольку такое указание на товары в заявке дает правомерное основание для их использования в ходе выполнения работ в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе (указанная правовая позиция в том числе подтверждается судебной практикой, например, по делу N А40-196836/2016).
При анализе заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в заявках N 2, 3, 5, 6, 10, 11 ,12, 13 содержится указание на характеристики болтов, не применяемых при выполнении работ в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона. Таким образом, указанные заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют вышеуказанным положениям документации о проведении электронного аукциона и подлежат отклонению в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявки N 8 на участие в электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России также было установлено следующее.
По позиции "щебень" в части указания на вид пород щебня участником закупки указано значение - "из дробленых осадочных горных пород".
В соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона указанная характеристика предоставляется в соответствии с требованиями проектной документации. Согласно положениям проектной документации при выполнении работ подрядчиком будет использован щебень, соответствующий положениям ГОСТ 32703-2014.
Положениями указанного ГОСТ не установлено изготовление щебня из указанной в заявке на участие в электронном аукционе породы.
Однако указанного основания в причинах отклонения заявки N 8 на участие в электронном аукционе не отражено.
Аналогично в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не отражено несоответствие по позиции "щебень" требованиям документации о проведении электронного аукциона заявок N 14 (не содержится указание на вид породы и фракции), 5.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были нарушены положения статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймастер" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2017 г. N 359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017