Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 апреля 2017 г. N 67/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии: Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Поликарповой Е.А., доверенность от 05.04.2017 N 23,
рассмотрев жалобу ООО "Орлан Логистикс" на действия комиссии по осуществлению закупки - ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка перевязочных средств" (извещение N 0361200009117000037).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Орлан Логистикс" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупки - ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка перевязочных средств" (извещение N 0361200009117000037).
В поступившей жалобе Заявитель указывает, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок, но при рассмотрении и оценки заявок, котировочная комиссия незаконно признала ее несоответствующей требованием, установленным документацией по следующему основанию:
В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочную заявку по регистрационным номером ЗК375 ООО "Орлан Логистикс", как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
- в первой позиции технического задания требуется вес бинта не менее 35 г, а участником в заявке предложено - 34 г.
Представитель заказчика на заседании Комиссии возражал против заявленного довода, поскольку в извещении о проведении запроса котировок допущена техническая ошибка, а именно, вес бинта указан без частицы "не".
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
17.03.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в по объекту: "Поставка перевязочных средств" (извещение N 0361200009117000037).
По окончании срока подачи котировочных заявок до 29.03.2017 11:00 подано 3 (три) заявки от участников.
Из протокола заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок на поставку перевязочных следует, что в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочную заявку под регистрационным номером ЗК375 ООО "Орлан Логистикс" отказано в допуске, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
- в первой позиции технического задания требуется вес бинта не менее 35 г, а участником в заявке предложено - 34 г.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Так, в пункте 12 извещения котировочной документации указаны требования к составу заявки на участие в запросе котировок, согласно которым, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии таких документов (в случае установления преимуществ); 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона); 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска либо заверенные копии данных документов - установлено.
В пункте 20 извещения котировочной документации указано, что участник запроса котировок подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме (согласно приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок) в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия или в форме электронного документа в соответствии с регламентом функционирования единой информационной системы (официального сайта).
В Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок, содержаться технические характеристики поставляемого товара, а именно: Бинты нестерильные, изготовлены из марли медицинской отбеленной плотностью не менее 36 г/м2, число нитей на 10 см основы - не менее 120; число нитей на 10 см утка - не менее 84; разрывная нагрузка полоски размером 50х200мм, кгс - не менее 9,0; длина не менее 7,0-м; ширина не менее 14 см; вес бинта, г - менее 35, индивидуальная упаковка (ламинированная бумага или пленка).
Аналогичные требования содержаться в Приложении N 2 Технического задания, где вес бинта, также указан - менее 35 г.
Проанализировав заявку на участие в запросе котировок ООО "Орлан Логистикс", Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что заявка составлена в соответствии с требованиями извещения и формой, опубликованной в качестве Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок. В заявке содержаться все требуемые в соответствии с положениями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и положениями извещения о проведении запроса котировок информация и документы, в том числе согласие участника запроса котировок поставить товар и исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта.
С учетом изложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки ООО "Орлан Логистикс" на участие в запросе котировок на поставку перевязочных средств (извещение N 0361200009117000037).
Вместе с тем, исходя из требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, вес бинта должен составлять менее 35 г, тогда как участники с регистрационными номера ЗК386 и ЗК387, указали вес равный 35 г, что не соответствует извещению и форме указанной в Приложении N 1.
Следовательно, исходя из вышесказанного, котировочной комиссией были нарушены требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "Орлан Логистикс", а также, в необоснованном допуске участников с регистрационными номера ЗК386 и ЗК387.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, решила признать жалобу обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орлан Логистикс" на действия комиссии по осуществлению закупки - ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка перевязочных средств" (извещение N 0361200009117000037) - обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушавшей части 7 статьи 78, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 апреля 2017 г. N 67/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017