Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2017 г. N ВП-47/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области:
- Новиковой О.А., доверенность от 17.02.2017 N 38;
проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
В Сахалинское УФАС России поступило обращение от 04.04.2017 (исх. N 3182-01) Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области о том, что при размещении сведений в электронном протоколе на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была допущена техническая ошибка, в результате которой неверно отклонена заявка под номером 5 ООО "Пест Контроль Сахалин" и допущена заявка под номером 1 ООО "Дезсервис", что не соответствует протоколу подписанному членами Единой комиссии.
Представитель Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области на заседании Комиссии признала допущенную техническую ошибку, также пояснила, что по результатам обращения на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" был получен ответ, согласно которому, если организатор торгов при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе электронной форме, протокола подведения итогов допустил техническую ошибку при указания решения в отношении заявки участника, организатор торгов вправе внести изменения в указанные протоколы один раз до 19 часов 00 минут (по серверному времени) дня, следующего за днем формирования соответствующего протокола. В остальных случаях только по предписанию контрольного органа. На основании изложенного представитель Заказчика просит выдать предписание для внесений изменений в указанные протоколы.
В электронном протоколе от 30.03.2017 N 0261100000117000017-3, размещенному на официальном сайте единой информационной системы указано, что заявки под номерами N 3, 5 не соответствуют требованиям аукционной документации. Вместе с тем, согласно подписанному протоколу членами Единой комиссии, размещенном в единой информационной системе в формате .pdf, не соответствующими требованиям указаны участники под номерами N 1, 3, а заявка под номером N 5 признана победителем электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В части 2 той же статьи указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В части 10 статьи 69 говорится, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что протокол от 30.03.2017 N 0261100000117000017-3 прикрепленный к электронной версии итогового протокола содержит противоречивую информацию.
Учитывая, что протокол на бумажном носителе и информация в нем является достоверной, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Заказчиком при формировании итогового протокола у оператора электронной площадки от 30.03.2017 допущена техническая ошибка.
На основании изложенного, Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений" (извещение N 0261100000117000017 нарушений не выявлено.
2. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области обязательное для исполнения предписания об устранении технической ошибки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2017 г. N ВП-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017