Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2017 г. N 70/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика - Жестянковой М.С., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Салют" на действия аукционной комиссии - ФГБНУ "СахНИРО" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставки ГСМ на судно "Дмитрий Песков" (извещение N 0361100013717000016),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Салют" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ФГБНУ "СахНИРО" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставки ГСМ на судно "Дмитрий Песков" (извещение N 0361100013717000016).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества, при этом заявка соответствовала требованиям документации.
Заказчик (аукционная комиссия) с доводами жалобы не согласны. Представили письменное возражение с обоснованием своей позиции.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующему.
20.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеназванное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в разделе 13 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", разделе 8 Инструкции участникам документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0361100013717000016 от 29 марта 2017 г. заявка ООО "Салют" отклонена по следующим основаниям: непредставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 и п. 13 Информационной карты: в направленной Участником первой части заявки не указана страна происхождения каждого наименования товара, что не удовлетворяет требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что в составе заявки по позиции "Моторные масла" участник предлагает к поставке товар со страной происхождения товара "Евросоюз, США, Россия"; по позиции "Трансмиссионные масла" страна происхождения указана "Евросоюз, США, Россия"; по позиции "Турбинные масла" страна происхождения товара указана "Евросоюз, США, Россия".
По смыслу п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретное наименование страны происхождения товара применительно к каждому товару, подлежащего поставке, т.е. Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
Аналогичного мнения придерживаются комиссии Омского УФАС России (решение N 03-10.1/99-2015 от 13.04.2015 г., решение N 03.10.1/172-2015 от 26.05.2015 г.; решение N03-10.1/129-2015 от 27.04.2015 г.); Смоленского УФАС России (решение N 26/15-ГЗ/Ж от 13.03.2015 г.); Определение Верховного суда РФ от 02.02.2017 г. N 303-КГ16-16578 и сложившаяся судебная практика.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия не нарушила положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Салют" на действия аукционной комиссии - ФГБНУ "СахНИРО" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставки ГСМ на судно "Дмитрий Песков" (извещение N 0361100013717000016) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2017 г. N 70/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017