Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 апреля 2017 г. N 441А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Зайривова Х.З. (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300006517000002 на асфальтирование гор. сада в г. Буйнакск (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (надлежаще извещены).
У С Т А Н О В И Л А:
29.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 007 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0303300006517000002-1 от 24.03.2017 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. В заявке участника, материал Бортовые камни не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленные для криволинейных бортовых камней (БК), а именно БК100*30*21*5;8;12 0,14т. Таким образом, участником закупки непредоставлены показатели радиуса кривизны 5 или 8 или 12 мм. Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ.".
Комиссией установлено, что Технической части аукционной документации Заказчиком в позиции "Бортовые камни" установлено, в том числе, следующее требование: "Камни должны быть типов: прямые рядовые (БР), въездные (БВ), криволинейные (БК)_. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Размеры камня, (длина*высота*ширина в см), вес(не более) должны быть следующими: БР100*30*15;18 0,12 т, БВ100*30*15;18 0,12т, БК100*30*18*5;8;12;15 0,12т, БК100*30*21*5;8;12 0,14т_".
Согласно пункта 1.2.6. ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные, бортовые", камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.
В соответствии с техническими требованиями ГОСТ пункт 1.2.1. Камни делят на типы: БР - прямые рядовые; БУ - прямые с уширением; БУП - прямые с прерывистым уширением; БЛ - прямые с лотком; БВ - въездные; БК - криволинейные.
В заявке Заявителя по данной позиции указано, в том числе, следующее: "Камни типов: прямые рядовые (БР), въездные (БВ), криволинейные (БК)_. Камни прочные и трещиностойкие. Размеры камня, (длина*высота*ширина в см), вес следующие: БР100*30*15 0,10т, БВ100*30*15 0,10т, БК100*30*18*5 0,12т_.".
Из содержания заявки усматривается, что Заявителем представлены значения показателей размеров камня для следующих типов: "БР100*30*15 0,10т, БВ100*30*15 0,10т, БК100*30*18*5 0,12т".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем в заявке не представлены характеристики для бортового камня с размерами "БК100*30*21*" так, как это требовалось техническим заданием документацией об Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе за несоответствие заявки по показателю металлоискателя "Обнаружение прибором объектов из цветных и черных металлов в динамическом режиме не должно превышать 0,5 м/сек".
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в позиции "Щебень" Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе должно быть не более 50. Содержание зерен слабых пород, % по массе не должно превышать 10%. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, должно быть не более 2. Содержание глины в комках, % по массе, должно быть не более 0,25 и т.д.".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с пропуском срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 апреля 2017 г. N 441А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017