Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 апреля 2017 г. N 422А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200053217000005 на выполнение работ по строительству детского сада на 108 мест в сел. Сергокала Сергокалинского района Республики Дагестан(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2017 в Дагестанское УФАС России жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.04.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 966 930 рублей.
1. Заявитель указывает о несоответствии содержания второй части заявки на участие в Аукционе требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе. В действующей редакции Аукционной документации отсутствуют обжалуемые Заявителем действия Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, что ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части 5 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее - В случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя..
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы Заявителя необоснованным.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не указаны ГОСТы для определенных материалов.
При этом, в жалобе отсутствуют доводы, свидетельствующие об использовании Заказчиком при описании материалов нестандартных показателей, условных обозначений и терминологий.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, отсутствие указание на ГОСТ не препятствует участникам закупки в определении соответствия поставляемого товара (материла) потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что в проекте контракта не предусматривается расчет цены контракта в случае заключения контракта с лицом находящимся на упрощенной системе налогообложения.
Комиссией установлено, что в п. 2.1 проекта контракта электронного Аукциона указано: "Цена настоящего Контракта определена по результатам проведения процедуры размещения заказа способом электронного аукциона, и составляет _________________ (_______________) рублей ___ копеек, включая налоги.
Цена Контракта является фиксированной на все время проведения работ. Изменения в Контракт могут вноситься дополнительным соглашением в соответствии с разделом 9 настоящего Договора".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае определения победителя аукциона, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.
Кроме того, Заявитель не приводит доводов о нарушении Заказчиком каких-либо положений Закона о контрактной системе.
В связи сизложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов К.Г
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 апреля 2017 г. N 422А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017