Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2017 г. N А63-04/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Шхалахов И.С на действия Единой комиссии Пограничного управления ФСБ России по РСО - Алания (далее - Единая комиссия ПУ ФСБ России по РСО - Алания) при осуществлении закупки на поставку дров (электронный аукцион N0310100017917000046) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Шхалахов И.С. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ПУ ФСБ России по РСО - Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ПУ ФСБ России по РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 23.03.2017 в 16:19 от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" пришло уведомление о том, что Заявителю поступило сообщение о рассмотрении второй части заявки, которое указывало, что его заявка признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной систем, участник закупки представил документы не соответствующие предъявленным требованиям п. 3 части 28.3 документации об аукционе, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Отсутствие декларации об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ ( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена, или снята), не привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения , предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.
В соответствии ч 1 п. 7.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное и установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Данный пункт не был задекларирован т. к. индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом соответственно не может быть привлечен к ответственности как юридическое лицо. Все остальные пункты Заявителем были задекларированы надлежащим образом, вся необходимая документация предоставлена в полном объеме.
Таким образом, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации, а действия Заказчика нарушили его права, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены сроки опубликования протокола проведения итогов электронного аукциона в соответствии с п. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе, публикация протокола не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. 17.03.2017 г. в 14 час.28 мин. направлен протокол Заказчику, таким образом, Заказчик обязан был в срок до 22.03.2017 г. разместить протокол. Однако, Протокол был опубликован только 23.03.2017 г. в 16 час.19 мин.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
В своем объяснении Пограничное управлением ФСБ России по РСО-Алания указало, что:
1. В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 18 февраля 2017 года было размещено извещение N 0310100017917000046 о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку дров. Электронная площадка: Сбербанк-АСТ.
14.03.2017 года Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе.
17.03.2017 года был проведен электронный аукцион, по результатам которого лучшее предложение по цене контракта подал ИП Шхалахов И.С.
Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона и приняла решение признать несоответствующей требованиям законодательства и документации об аукционе заявку ИП Шхалахова И.С. в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 28 Документации об аукционе, так как участник указанной закупки должен соответствовать следующему требованию:
"...отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)"
Вместе с тем, в заявке ИП Шхалахова И.С. указанная норма закона отсутствовала, что и послужило основанием для отклонения данной заявки Единой комиссией Заказчика.
2. В соответствии с п.5 ст. 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Единая комиссия ПУ ФСБ России по РСО - Алания в соответствии с требованиями вышеуказанной статьи рассматривала заявки в течение трех рабочих дней, после чего, в соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, должностным лицом ПУ ФСБ России по РСО - Алания, протокол был опубликован на электронной площадке и в единой информационной системе в установленные сроки.
Считают действия Единой комиссии ПУ ФСБ России по РСО - Алания законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам.
1. 18.02.2017 года в Единой информационной системе ПУ ФСБ России по РСО - Алания разместило извещение N0310100017917000046 о проведении электронного аукциона на поставку дров и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную начальником ПУ ФСБ России по РСО - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу подведения итогов от 23.03.2017 года, вторая часть заявки Заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, за непредставление информации предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, а именно за отсутствие в заявке декларации об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена, или снята), не привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.
Согласно части 1 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Согласно п.3 части 28.3 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, помимо всего прочего, декларацию о соответствии участника аукциона со следующими требованиями:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Однако вторая часть заявки Заявителя не содержит вышеуказанных сведений, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.3 ч.28.3 Аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии ПУ ФСБ России по РСО - Алания о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленные Аукционной документацией.
2. Согласно п.5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Так в п.23 Документации об аукционе дата проведения аукциона 17 марта 2017 года. Протокол Аукциона был размещен в ЕИС 17.03.2017 года.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протокол подведения итогов Аукциона от 23.03.2017 года подписан и размещен в ЕИС 23.03.2017 года.
То есть срок размещения в ЕИС Протокола подведения итогов Аукциона соответствует установленным ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Шхалахова И.С. на действия Единой комиссии ПУ ФСБ России по РСО - Алания при осуществлении закупки на поставку дров (электронный аукцион N0310100017917000046).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2017 г. N А63-04/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017