Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 апреля 2017 г. N 190/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "А Строй" - не явился, уведомлен,
от Министерства здравоохранения АК - Аленниковой Ирины Петровны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000898 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000898 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту".
В обоснование жалобы заявитель указал, что согласно извещению закупка осуществляется под кодом 41.20.40.000, в свою очередь данный код исключен из перечня Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 с 1 января 2017 года.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что внесенные Приказом Росстандарта от 28.09.2016 г. изменения не повлияли на обязанность предоставления участниками закупки подтверждения наличия опыта выполнения определенного вида работ.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
17 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000317000898 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 (в ред. от 14.11.2016 г.) утверждены дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Данное Постановление устанавливает, что выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предполагает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
В извещении и аукционной документации закупки N 0817200000317000898 при описании объекта закупки указан Код по ОКПР2 41.20.40.000. И указаны требования к участникам, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка." Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации закупки N 0817200000317000898 указаны требования к участнику закупки, не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99."
Приказом Росстандарта от 28.09.2016 г. N 1237-ст принято и введено в действие "Изменение 13/2016 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", которым исключены коды с 41.20.40.000 по 41.20.40.900.
При этом не был исключен код 41.20.40, который содержит работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). Эта группировка включает:
- строительные работы по возведению складских и промышленных зданий (например, для производства), легких промышленных зданий и сельскохозяйственных зданий;
- строительные работы по возведению торговых или административных зданий, таких как здания офисов, банков, конференц-залов, торговых центров, гаражей, заправочных станций и станций технического обслуживания, аэровокзалов, авто- и железнодорожных вокзалов (терминалов);
- строительные работы по возведению общественных зданий для проведения зрелищных мероприятий, таких как кинотеатры, театры, концертные залы, танцевальные залы и ночные клубы;
- строительные работы по возведению отелей, мотелей, гостиниц, общежитий, ресторанов и зданий аналогичного назначения;
- строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи;
- строительные работы по возведению зданий учреждений здравоохранения, таких как больницы и санатории;
- строительные работы по возведению зданий и сооружений для занятий спортом в закрытых помещениях или для отдыха (катки, гимнастические залы, закрытые теннисные корты, спортивные залы общего назначения, эллинги, боксерские ринги и т.д.);
- строительные работы по возведению нежилых зданий, не включенных в другие группировки, таких как здания религиозного назначения и тюрьмы.
Таким образом, заявителем неправомерно сделан вывод о том, что принятые и введенные в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2016 г. N 1237-ст Изменение 13/2016 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), исключившие код 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" влекут отмену обязанности участников закупки предоставить доказательства наличия опыта выполнения соответствующих видов работ в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 апреля 2017 г. N 190/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017