Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 апреля 2017 г. N 201
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СК "Город" - Дедюхина Е. С.;
от ГУ МВД РФ по Алтайскому краю - Гуляевой М. А..;
рассмотрев жалобу ООО "СК Город" на положения документаций о закупках N 0117100008417000063 "Капитальный ремонт здания ИВС МО МВД России "Мамонтовский" по адресу с. Мамонтово, ул. Советская, 146", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.03.2017 г. Заказчиком - ГУ МВД РФ по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания ИВС МО МВД России "Мамонтовский" по адресу с. Мамонтово, ул. Советская, 146".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе и позиции ФАС России изложенной в Письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Так заявитель указал на излишне детализированные показатели по п. 1, 2, 3, 4, 14, 15, 17-19, 21-23, 25-27, 29, 39, 42-44, 48, 50.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной поскольку требования к товару установлены из фактической потребности заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из позиции ФАС России, изложенной в Письме от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. В связи с чем ФАС России указывает на необходимость осуществления ряда действий при формировании документации об аукционе, в том числе: "определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений".
Имеющаяся документация и жалоба заявителя указывает, что на отсутствие возможности формирования надлежащего предложения при подаче заявки.
Кроме того положения технического задания на отвечают позиции ФАС России в том числе и в части требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятсяизвестными при испытании определенной партии товара после его производства.
Учитывая изложенное требования документации нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО СК"Город"обоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
Заказчику - ГУ МВД РФ по Алтайскому краю Ленина пр., 74, г. Барнаул, 656015
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 27 (201/17) об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"11" апреля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК Город" на положения документаций о закупках N 0117100008417000063 "Капитальный ремонт здания ИВС МО МВД России "Мамонтовский" по адресу с. Мамонтово, ул. Советская, 146", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), было установлено, что положения документации нарушают требования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику- аннулировать закупку N 0117100008417000063, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки; 2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику- по аннулированию торгов; 3. Оператору электронной площадки, Заказчику -исполнить предписаниедо "17" апреля 2017 года. 4. Оператору электронной площадки, Заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "17" апреля 2017 года. В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 апреля 2017 г. N 201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017