Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 апреля 2017 г. N 207-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей ООО Архитектурно-строительная компания "Дом":
Бондаревой Е.С. (доверенность б/н от 26.12.2016 г.);
Афиновой С.А. (доверенность б/н от 04.04.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО Архитектурно-строительная компания "Дом" на действия государственного заказчика - ФКУ "Воинская часть 14254" в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку игрового и спортивного оборудования для детских площадок для нужд Федерального государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N144" (реестровый номер 0331100016417000015),
у с т а н о в и л а:
29.03.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Архитектурно-строительная компания "Дом" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Воинская часть 14254" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового и спортивного оборудования для детских площадок для нужд Федерального государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N144" (реестровый номер 0331100016417000015) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие наличия противоречий и неточностей в проекте контракта, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Согласно возражениям государственного заказчика - ФКУ "Воинская часть 14254" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.03.2017 г. государственным заказчиком - ФКУ "Воинская часть 14254" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети "Интернет", было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку игрового и спортивного оборудования для детских площадок для нужд Федерального государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N144" (реестровый номер 0331100016417000015).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Изучив документацию об аукционе и информацию размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети "Интернет", Комиссия установила, что она содержит проект контракта.
Как следует из предоставленных государственным заказчиком - ФКУ "Воинская часть 14254" возражений, проект контракта является типовым, разработан и утвержден Министерством обороны РФ.
В соответствии с п.3.2.10-3.2.15 раздела 3 "Права и обязанности сторон" проекта контракта, Комиссия установила, что вышеназванные положения контракта не содержат обязательств поставщика перед заказчиком, а предполагают права исполнителя при исполнении условий контракта.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях государственного заказчика - ФКУ "Воинская часть 14254" нарушений относительно положений п.3.2.10-3.2.15 проекта контракта.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив положения раздела 9 "Порядок расчетов" проекта контракта, Комиссия установила, что заказчиком в проекте контракта установлено обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п.6.6, раздел 7 "Приемка поставляемого товара" проекта контракта также содержат условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
Следует отметить, что в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что на участие в аукционе было подано 14 заявок, экономия бюджетных средств по результатам проведенного электронного аукциона составила 59%, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика - ФКУ "Воинская часть 14254" нарушений Закона о контрактной системе, связанных с положениями проекта контракта.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Архитектурно-строительная компания "Дом" на действия государственного заказчика - ФКУ "Воинская часть 14254" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового и спортивного оборудования для детских площадок для нужд Федерального государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N144" (реестровый номер 0331100016417000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.04.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.04.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 апреля 2017 г. N 207-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017