Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 марта 2017 г. N 87-03-2/2017
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ИП Дорофеева У.Ю. (вх. N 1073 от 14.03.2017) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку галогеново-вольфрамовых ламп (извещение N 0859200001117000141 09.02.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путём проведения электронного аукциона на поставку галогеново-вольфрамовых ламп (извещение N 0859200001117000141 09.02.2017) (далее - электронный аукцион).
09 февраля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29740.67 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ИП Дорофеева У.Ю. в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В своих отзывах на жалобу ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" (вх. N 1195 от 20.03.2017); ГБУ РО "Клиническая больница им. Н.А. Семашко" (вх. N 1173 от 20.03.2017) сообщили, что считают жалобу Заявителя необоснованной, а действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона соответствующими положениям Закона о ФКС.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей ГБУ РО "Клиническая больница им. Н.А. Семашко"; ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 п. 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационные удостоверения на поставляемые товары, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Протоколом от 02.03.2017 N 0859200001117000141-3 подведения итогов электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки Заявителя с порядковым номером 1 по следующей причине: "участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ), пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационные удостоверения на поставляемые товары, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Предметом данного электронного аукциона является поставка галогеново-вольфрамовых ламп.
В разделе 13 "Описание объекта закупки" Заказчик установил, что галогеново-вольфрамовая лампа должна быть совместима с анализатором биохимическим автоматическим модели BS-200 (Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd), имеющимся в наличии у заказчика.
В соответствии с ч. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416) (в ред. от 10 февраля 2017 г.) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (утв. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 25.09.2014) отсутствует такая группа/подгруппа медицинских изделий как галогеново-вольфрамовая лампа.
В соответствии с ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В данном реестре также отсутствует такое медицинское изделие как галогеново-вольфрамовая лампа.
Следовательно, галогеново-вольфрамовая лампа не является медицинским изделием, а значит, не подлежит государственной регистрации.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 3 части 6 раздела III "Функции уполномоченного учреждения" Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 N 28-р "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками Рязанской области" Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:
- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;
- документацию о закупке, изменения документации о закупке.
Таким образом, за вышеназванные нарушения, касающиеся утверждения аукционной документации, несет ответственность Уполномоченное учреждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Уполномоченным учреждением ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС в части неправомерного установления требований о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о ФКС в части неправомерного отклонения второй части заявки ИП Дорофеева У.Ю.
Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 13.03.2017 заключен государственный контракт N 0859200001117000141-0097241-01 с ООО "ПРОМОПТ".
С учетом данного обстоятельства Комиссия Рязанского УФАС России решила предписание Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Дорофеева У.Ю. обоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение - ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (юридический адрес: ул. Семашко, д. 14, г. Рязань, 390005; ИНН: 6234151768) - нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС.
3. Признать Аукционную комиссию ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС.
4. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 марта 2017 г. N 87-03-2/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017