Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 марта 2017 г. N 101-03-2/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО Монтажная компания "Тех Электро" N 1 от 21.03.2017 (вх. N 1202 от 21.03.2017) на действия Аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в с. Дашки-2 на автомобильной дороге: от автодороги "Рязань - Пронск - Скопин" подъезд: Дашки-2 в Рязанском районе Рязанской области (извещение N 0859200001117000589 от 27.02.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в с. Дашки-2 на автомобильной дороге: от автодороги "Рязань - Пронск - Скопин" подъезд: Дашки-2 в Рязанском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
27 февраля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 427 804,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО Монтажная компания "Тех Электро" в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу N 224 от 27.03.2017 (вх. N 1312 от 27.03.2017) Аукционная комиссия сообщила, что рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 3, в связи с предложением к поставке товара с характеристиками, не соответствующими аукционной документации. Аукционная комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.
В отзыве на жалобу N ВЕ/6-1721 от 24.03.2017 (вх. N 1307 от 27.03.2017) Заказчик сообщил, что считает отклонение Заявителя Аукционной комиссией правомерным, а жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО Монтажная компания "Тех Электро" в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Закона о ФКС и п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, поскольку заявка ООО Монтажная компания "Тех Электро" полностью соответствует требованиям Закона о ФКС.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 14.03.2017 N 0859200001117000589-1 участнику с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Закона о ФКС, описанию объекта закупки, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: документацией об аукционе требуется товар:
- на странице 28 Требований к товарам документацией об аукционе требуется "Сталь полосовая" с характеристиками "толщиной 4-5 мм", участник предлагает для поставки товар с характеристиками: "толщиной 4/5 мм".
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о ФКС.
В силу части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы, в Требованиях к товару, установленных заказчиком приложения к документации об электронном аукционе "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в с. Дашки-2 на автомобильной дороге: от автодороги "Рязань - Пронск - Скопин" подъезд: Дашки-2 в Рязанском районе Рязанской области" установлено, что Заказчику требуется "Сталь полосовая", в том числе с характеристикой "толщиной 4/5 мм".
Согласно заявке Заявителя, он предлагает для поставки товар "Сталь полосовая" с характеристиками: "толщиной 4/5 мм".
Согласно части 5.1 раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками ";" "/", "или", "либо" участник закупки указывает одно конкретное значение.
В соответствии с частью 2.3 раздела 2 "Классификация. Основные параметры и размеры" ГОСТа 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" (далее - ГОСТ 103-2006), по требованию потребителя (по согласованной спецификации) прокат изготовляют, в том числе толщиной 4 и 5 мм всех ширин.
Таким образом, Заявитель предложил в своей заявке для поставки товар "Сталь полосовая" с характеристиками: "толщиной 4/5 мм", указав два значения толщины, в то время как Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, необходимо представить конкретное значение указанного показателя, то есть в соответствии с ГОСТ 103-2006 необходимо указать конкретную толщину стали полосовой.
Следовательно, довод Заявителя не подтвердился, а отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя является правомерным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В некоторых положениях приложения к аукционной документации "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ" установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Так, например, в документации установлено, в том числе следующее требование к товару "Электроды": "Содержание в наплавленном металле, %: серы не более 0,030; фосфора не более 0,035".
В документации установлено, в том числе следующее требование к товару "Песок природный для строительных работ мелкий": "Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, в процентах по массе, свыше 10, но не более 30".
Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об электронном аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.
Согласно пункту 3 части 6 раздела III "Функции уполномоченного учреждения" Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 N 28-р "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками Рязанской области" Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:
- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;
- документацию о закупке, изменения документации о закупке.
Таким образом, за вышеназванные нарушения, касающиеся утверждения аукционной документации, несет ответственность Уполномоченное учреждение.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Монтажная компания "Тех Электро" необоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Заказчику (Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области), оператору электронной площадки (ООО "РТС-Тендер") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
| ||||||||
|
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006
www.rts-tender.ru
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 101-03-2/2017
31 марта 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 (далее - Комиссия) <_> на основании своего решения от 31.03.2017 N 101-03-2/2017, предписывает:
1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 N0859200001117000589-1, Протокол проведения электронного аукциона от 17.03.2017 N0859200001117000589-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N0859200001117000589-3 (далее - Протоколы)
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. В соответствие с Распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 N 28-р "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками Рязанской области" Заказчику и Уполномоченному учреждению:
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.03.2017 по делу N 101-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 07 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.03.2017 по делу N 101-03-2/2017.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки в срок до 18.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 марта 2017 г. N 101-03-2/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017