Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 апреля 2017 г. N 116-03-1/2017
Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Профит Плюс" N И 00142 от 24.03.2017 (вх. N 1330 э от 28.03.2017) на действия Заказчика Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортсооружения (устройство ПВХ покрытия) (изменения извещения N 0359100003717000004 от 09.03.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Сасовским имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училищем гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт спортсооружения (устройство ПВХ покрытия) (далее - электронный аукцион).
09 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 918 592,08 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к компонентам товара и испытаниям товара, значение показателей которых становится известно только при испытании определенной партии товара.
В своих возражениях на жалобу (вх. N 1452 э от 03.04.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам товара.
Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что у закупаемых товаров отсутствует ГОСТ, а также то, что Техническое задание аукционной документации не содержит требований к компонентам товара и испытаниям товара, а также не содержит требований о наличии товара у участника закупки при подаче участником закупки заявки на участие в аукционе.
Комиссия отмечает, что Заявителем в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, не выявила нарушение Закона о ФКС со стороны Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
| |
| |
АО "ЕЭТП" | |
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114 info@roseltorg.ru |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N N 116-03-1/2017
07 апреля 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 07 апреля 2017 года N 116-03-1/2017, предписывает:
1. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" - в срок до 12 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта "Капитальный ремонт спортсооружения (устройство ПВХ покрытия)" (изменения извещения N 0359100003717000004 от 09.03.2017)
2. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" - в срок до 14 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 апреля 2017 г. N 116-03-1/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017