Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 02-06/45-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Волжского муниципального района:
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Шерембал - Палаткино Волжского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300004417000006 от 16.03.2017),
установила:
Администрацией Волжского муниципального района проводится электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Шерембал - Палаткино Волжского района Республики Марий Эл(номер извещения на официальном сайте 0108300004417000006 от 16.03.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения (исх. N 1099 от 04.04.2017, N 1143 от 06.04.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильной дороги Шерембал - Палаткино Волжского района Республики Марий Элразмещены на официальном сайте 16.03.2017 (код закупки 0108300004417000006).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 16 848 801,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соласно примечанию к указанному пункту требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 22.2 аукционой документации заказчиком установлно дополнительное требование к участникам закупки (в соответствии с Постановлением N 99), в том числе к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии нескольких групп работ строительных.
Вместе с тем, предметом проводимой процедуры закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги, которое не относится к временным постройкам, киоскам, навесам и другим подобным постройкам, являющихся объектом капитального строительства.
Кроме того, заказчиком установлено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупки. Довод жалобы ООО "Перспектива" в указанной части не обоснован.
2.Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
По мнению подателя жалобы в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5.1.29 проекта контракта (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) установлена обязанность привлечения к исполнению настоящего контрактасубподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от цены контракта.
Установление в пункте 5.1.29 проекта муниципального контракта объема привлечения к исполнениюконтракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных подрядных организаций подобным образом прямо не противоречит положениям части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба ООО "Перспектива" в указанной части необоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 02-06/45-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017