Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 02-06/46-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ"),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бумажная корпорация" (далее - ООО "Бумажная корпорация", общество), надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Бумажная корпорация" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку компьютеров и оргтехники (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300007817000086 от 20.03.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" проводится электронный аукцион на поставку компьютеров и оргтехники (номер извещения на официальном сайте 0308300007817000086 от 20.03.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Бумажная корпорация" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Бумажная корпорация" по причине отсутствия в первой части заявки информации о сроке изготовления предлагаемого к поставке товара.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения (вх. N 3845 от 05.04.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку компьютеров и оргтехники размещены на официальном сайте 20.03.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 587 797,91 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 15.3 информационной карты электронного аукциона (часть II аукционной документации) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части V "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В части V "Техническое задание" описаны характеристики необходимых ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" компьютеров и оргтехники. Также в техническом задании заказчиком установлен срок выпуска товара - не ранее 2016 года (пункт 5 технического задания).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе к существенным условиям государственных (муниципальных) контрактов относятся: предмет контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации); срок исполнения обязательств по контракту (пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе); порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе); ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (части 4 - 8 статьи 34 Закона); цена контракта (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 1.2 проекта контракта на поставку компьютеров и оргтехники установлено, что требования к поставляемому товару, являющемуся предметом контракта, определяются заказчиком в соответствии со спецификацией поставляемого товара и условиями, объявленными в аукционной документации об электронном аукционе.
Однако положения подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, которые регламентируют требования к содержанию первой части заявки, не включают в себя существенные условия государственных (муниципальных) контрактов, в том числе его предмет.
Год изготовления товара входит в предмет контракта, является существенным условием его исполнения, согласованного между сторонами ввиду подачи участником закупки заявки на участие в электронном аукционе, и включение названной характеристики товара в состав первой части заявки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.03.2017 по делу N 308-КГ17-1217.
Таким образом, требования к содержанию заявки установлены заказчиком вопреки положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение является существенным, не позволяет определить участников закупки, соответствующих установленным Законом о контрактной системе требованиям. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.03.2017 в допуске к участию в аукционе отказано 5 участникам в связи с отсутствием информации о дате изготовления предполагаемого к поставке товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бумажная корпорация" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/46-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/46-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06 апреля 2016 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти
на основании своего решения от 06.04.2017 по делу N 02-06/46-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Бумажная корпорация" на поставку компьютеров и оргтехники (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300007817000086 от 20.03.2017).
предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для чего в срок до 02 мая 2017 года совершить одно из следующих действий:
1) отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона N 0308300007817000086;
- внести изменения в документацию по вышеназванному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе.
2) отменить электронный аукцион N 0308300007817000086 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
3) отменить электронный аукцион N 0308300007817000086 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 02-06/46-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017