Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3163/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок В.А. Бабашкина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Доринвест": О.П. Романова,
при участии представителя ООО "СтройАбсолют": Э.С. Цуева,
рассмотрев жалобу ООО "СтройАбсолют" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Доринвест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для текущего ремонта стационарных общественных туалетов для нужд ГБУ "Доринвест" в 2017 году (Закупка N 0373200629917000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/14155 от 27.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200629917000023 от 20.03.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товарам "Шпаклевка фасадная белая", "Грунтовка универсальная глубокого проникновения", "Пескобетон".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, в частности, установлены следующие требования:
- в п. 2 "Шпаклевка фасадная белая" установлено требование "Температура эксплуатации: -50°-+65 °С ";
- в п. 4 "Грунтовка универсальная глубокого проникновения" установлено требование "Температура применения: +5 -+35 °С";
- в п. 76 "Пескобетон" установлено требование "Температура применения: 0_+40 °С".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", "Не подлежат уточнению такие параметры как "фракция", "рабочая температура", "температура эксплуатации", "температура использования", "температура применения" и "температура монтажа"; требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание "максимальная" или "минимальная" - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать)".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:
- в п. 2 "Шпаклевка фасадная белая" указано: Температура эксплуатации: -50°-+65 °С;
- в п. 4 "Грунтовка универсальная глубокого проникновения" указано: Температура применения: +5 -+35 °С;
- в п. 76 "Пескобетон" указано: Температура применения: 0_+40 °С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что участником закупки предложены к поставке товары с температурами эксплуатации и температурами применения, включающими граничные значения показателей, указанные Заказчиком в аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участник закупки при формировании первой части заявки руководствовался положением инструкции по заполнению заявки, предписывающем при указании значений характеристик "температура эксплуатации", "температура применения" не сопровождаемых словами "максимальная" "минимальная" вне зависимости от правил чтения применяемых при описании значений данных характеристик символов указывать значения данных показателей в неизменном виде.
При этом, в ходе проведения проверки установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300015916000091 от 20.03.2017 заявки N 6, 7 признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, первые части заявок N 6, 7 содержат, в том числе, следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:
- в п. 2 "Шпаклевка фасадная белая" указано: Температура эксплуатации: -45°-+60 °С;
- в п. 4 "Грунтовка универсальная глубокого проникновения" указано: Температура применения: +10 -+30 °С;
- в п. 76 "Пескобетон" указано: Температура применения: 5_+35 °С.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии первых частей заявок N 6, 7 требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373200629917000023) дата окончания подачи заявок - 16.03.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.03.2017, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройАбсолют" на действия ГБУ города Москвы "Доринвест" обоснованной.
2. Жалобу в части обжалования документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.А. Бабашкина
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Доринвест"
125047, Москва, ул Тверская-Ямская 2-я, 2
2. ООО "СтройАбсолют"
142191, г Москва, т. Троицк, площадь Академическая, д.4, этаж 18
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3163/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
31.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок В.А. Бабашкина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии Управления от 31.03.2017 по делу N2-57-3163/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройАбсолют" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Доринвест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для текущего ремонта стационарных общественных туалетов для нужд ГБУ "Доринвест" в 2017 году (Закупка N 0373200629917000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.03.2017 по делу N2-57-3163/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.03.2017 по делу N2-57-3163/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.А. Бабашкина
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3163/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017