Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3140/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
при участии представителей:
ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: Алехана А.Н., Филимонова И.О., Минаковой Н.В.,
ООО "РосФарМ": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий вспомогательного назначения, материалов упаковочных для стерилизации и хранения медицинских изделий (Закупка N 0373100094317000068) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2017 NМГ/14282 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя на предмет установления Заказчиком в технической части Аукционной документации неправомерных требований к поставляемым товарам:
-п. 35 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Бумага диаграммная", п. 36 "Перо красное для самописцев одноразовое", п. 37 "Перо зеленое для самописцев одноразовое", п. 44 "Картридж к плазменному стерилизатору спринтером", п. 45 "Набор для стерилизации", п. 47 "Картридж для термозапаивающей машине к плазменному стерилизатору спринтером", являющимися комплектующими (расходными частями) к уже существующему оборудованию у Заказчика, в частности к стерилизаторам GETINGE, STERRAD, к термозапаивающей машине FAMOS, которые, по мнению Заявителя, выпускаются тем же производителем, что и оборудование, и отсутствуют в свободной продаже, а также, по мнению Заявителя, данная продукция не числится, как изделия медицинского назначения, должна закупаться самостоятельно, а не с товарами медицинского назначения;
-п. 51 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Средство для обработки инструментария перед стерилизацией", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку данный товар относится к дезинфицирующим средствам и не является упаковочным материалам. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено требование к объему данного средства, что вводит в заблуждение участников закупки. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что совокупности требований к товару п. 51 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Средство для обработки инструментария перед стерилизацией" соответствует продукция единственного производителя "КиилтоКлин";
-п. 56 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Индикаторы химические", при этом, по мнению Заявителя, совокупности требований к данному товару соответствует продукция единственного производителя "DGM".
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией характеристикам вышеуказанных поставляемых товаров в совокупности соответствуют товары иных производителей, а также представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в один лот вышеуказанные позиции. Кроме того, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанным образом требований к товару по п. 51 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Средство для обработки инструментария перед стерилизацией".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика, а именно, требования к товарам п. 35 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Бумага диаграммная", п. 36 "Перо красное для самописцев одноразовое", п. 37 "Перо зеленое для самописцев одноразовое", п. 44 "Картридж к плазменному стерилизатору спринтером", п. 45 "Набор для стерилизации", п. 47 "Картридж для термозапаивающей машине к плазменному стерилизатору спринтером", п. 51 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Средство для обработки инструментария перед стерилизацией", п. 56 "Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, с химическим индикатором: Индикаторы химические" установлены в нарушение п. 1 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
|
|
1. ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России
115478, Москва, ш Каширское, дом 24
2. ООО "РосФарМ"
143401, Московская область, г. Красногорск, а/я 1275
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3140/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
31.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
на основании решения Комиссии от 31.03.2017 по делу N2-57-3140/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий вспомогательного назначения, материалов упаковочных для стерилизации и хранения медицинских изделий (Закупка N 0373100094317000068) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.03.2017 по делу N2-57-3140/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.03.2017 по делу N2-57-3140/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3140/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017