Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2017 г. N 2-57-3141/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Центрального информационно-технического таможенного управления: В.И. Рягузова, Д.А. Васильева, Т.А. Ляшенко,
ООО "Вебзавод": А.М. Понамарева,
рассмотрев жалобу ООО "Вебзавод" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационно-технического таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на миграцию программных средств ЕАИС ТО на современные серверные операционные системы (Закупка N 0173100015217000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14224 от 27.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Вебзавод", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N Э10Б-2017 от 10.03.2017 компания ООО "Вебзавод" признано победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило сумму 24 755 520,00 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, с указанием суммы контракта 24 755 520,00 рублей, включая НДС. Таким образом, в п.2.1 проекта контракта предусматривается уплата НДС Исполнителем.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 20.03.2017 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий, с указанием на то, что ООО "Вебзавод" использует упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и соответственно не является плательщиком НДС.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком повторно опубликован проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий ООО "Вебзавод", с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не учтены замечания Заявителя в отношении цены контракта в связи с тем, что сметная документация, которая является основанием определения начальной (максимальной) цены контракта рассчитана с учетом налога на добавленную стоимость, что, по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что участники закупки, участвующие в закупке обязаны перечислить в бюджетную систему Российской Федерации сумму указанного налога.
Вместе с тем, установлено, что п. 2.1 проекта государственного контракта, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации предусмотрено следующее положение: "Цена Контракта определяется в российских рублях и составляет _______ (_______) рублей __ копеек, с учетом НДС - 18 % - ______ (________)рублей __ копеек", при этом согласно примечания "7" проекта контракта установлено "в случае если Подрядчик применяет упрощенную схему налогообложения, т.е. не облагается НДС, необходимо указать соответствующую норму закона (пункт ___ статьи ____ Налогового кодекса РФ)", что свидетельствует о том, что аукционной документацией Заказчика предусмотрены положения, позволяющие участникам закупки, осуществляющим деятельность в соответствии с упрощенной системой налогообложения, не уплачивать НДС при получении оплаты выполненных работ.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках контракта, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим УСН, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю закупки в установленном размере. Применение победителем аукциона УСН не влечет изменения условий контракта. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при проведении закупки, а также при заключении государственного контракта с таким участником закупки не допускается. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя закупки, не являющегося плательщиком налога.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 и чч.2, 10 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта с указанием цены контракта, отличной от цены контракта, предложенной ООО "Вебзавод".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вебзавод" на действия Центрального информационно-технического таможенного управления обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 и чч.2, 10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
исп. Р.Г. Осипов, тел. 8-495-784-75-05, доб. 166
1. Центральное информационно-техническое таможенное управление
121087, г. Москва, ул.Новозаводская,
д. 11/5
2. ООО "Вебзавод"
443001, г. Самара, ул. Галактионовская, 157, офис 1106
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3141/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
30.03.2017 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по делу N2-57-3141/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Вебзавод" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационно-технического таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на миграцию программных средств ЕАИС ТО на современные серверные операционные системы (Закупка N 0173100015217000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику завершить процедуру осуществления закупки в соответствии с мотивировочной частью решения от 30.03.2017 по делу N2-57-3141/77-17 и положениями ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе, а именно: направить ООО "Вебзавод" проект государственного контракта с учетом замечаний протокола разногласий, направленного ООО "Вебзавод" 20.03.2017 об указании цены контракта, предложенной Заявителем, а также изменений в п.2.1 проекта государственного контракта, предусматривающего уплату НДС.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п. 1, 2 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 20.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
исп. Р.Г. Осипов
тел. 8-495-784-75-05, доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2017 г. N 2-57-3141/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017