Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2017 г. N 2-57-2955/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ФГУП "РАДОН": А.Е. Шелкова,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙКОМИНВЕСТ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/13000 от 21.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКОМИНВЕСТ" (далее-Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и содержанию территории объектов ФГУП "РАДОН" (Закупка N 0573100027717000001) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/13000 от 21.03.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия требований к первой части заявки на участие в аукционе, а также установление неправомерных требований в Информационной карте аукционной документации;
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, в п.7 "Применение национального режима при осуществлении закупок. Условия и ограничения допуска Товаров, происходящих из иностранных государств" Информационной карты аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки.
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которая должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком в п.7 "Применение национального режима при осуществлении закупок. Условия и ограничения допуска Товаров, происходящих из иностранных государств" Информационной карты аукционной документации установлено: "В составе заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие выполняемых работ (оказываемых услуг) лицами, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, а именно подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) лицами из государств - членов Евразийского экономического союза или копии этих документов, которыми могут быть, но не ограничиваясь: - письмо-подтверждение участника закупки. В случае использования при выполнении работ (оказании услуг) товара: В составе заявки участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие используемого им при выполнении работ (оказании услуг) товара и выполняемых работ (оказываемых услуг) лицами, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, а именно подтверждающие происхождение товаров из Российской Федерации и/или государств - членов Евразийского экономического союза, выполнение работ (оказание услуг) лицами из государств - членов Евразийского экономического союза или копии этих документов, которыми могут быть, но не ограничиваясь: - сертификат или декларация соответствия (для товаров, в случае их использования при выполнении работ); - письмо-подтверждение участника закупки (для выполняемых работ (оказываемых услуг)".
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования в аукционной документации нарушают положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствуют конкретные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.2.1.1.1.3 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено требование к первой части заявки в соответствии с положениями п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, следующие требования вводят участников закупки в заблуждение, а именно: п.14 "Требования, установленные заказчиком, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристики объекта закупки, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: Приводятся в разделе 8 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе" Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙКОМИНВЕСТ" на действия ФГУП "РАДОН" обоснованной в части установления излишних требований к составу заявки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГУП "РАДОН"
119121, г. Москва, 7-й Ростовский пер., 2/14
2. ООО "СТРОЙКОМИНВЕСТ"
123103, г. Москва, Новикова-Прибоя наб., д. 3, стр. 2, пом. 8, комн. 28
3. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2955/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
27.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 27.03.2017 по делу N 2-57-2955/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙКОМИНВЕСТ" (далее-Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и содержанию территории объектов ФГУП "РАДОН" (Закупка N 0573100027717000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения от 27.03.2017 по делу N 2-57-2955/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.03.2017 по делу N 2-57-2955/77-17.
6. Заказчику в срок до 20.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2017 г. N 2-57-2955/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017