Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2987/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаева,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФИЦ ИУ РАН: П.В. Степанова, Н.С. Горшковой, И.О. Чистякова,
ООО "Паллада": А.А. Волченкова,
рассмотрев жалобу ООО "Паллада" (далее - Заявитель) на действия ФИЦ ИУ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на капитальный ремонт внутреннего противопожарного водопровода с насосной станцией (Закупка N 0373100008816000076) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13346 от 22.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100008816000076 от 09.03.2017 Заявителю (заявка N16) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности: "п.14 "Болты высокопрочные, тип 1" участник закупки предоставил следующие значения показателей "Класс прочности болтов": "10,9 для марки стали 40Х с суженными пределами содержания углерода, 12,9 для марки стали 20Х2НМТРБ". Согласно п.3.2 ГОСТ Р 52643-2006 болты таких классов прочности не изготавливаются".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнении работ, в частности п.14 "Болты высокопрочные, тип 1": Класс прочности болтов >9.8; Марка стали болта может быть 40Х с суженными пределами содержания углерода, 20Х2НМТРБ.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п.14 "Болты высокопрочные, тип 1": Класс прочности болтов: 10,9 для марки стали 40Х с суженными пределами содержания углерода, 12,9 для марки стали 20Х2НМТРБ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя сформировано таким образом, что не позволяет идентифицировать класс прочности болтов, поскольку согласно п.3.2 ГОСТ Р 52643-2006 болты изготовляют классов прочности 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя указано, что при формировании заявки на участие в аукционе произошла техническая ошибка в части указания класса прочности "10,9", при этом верным значением является "10.9".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Паллада" на действия аукционной комиссии ФИЦ ИУ РАН необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/13346 от 22.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2987/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017