Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2740/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В.Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
? ?????? ?? ?????? ???? ??? ???: ??? .., ???? .., ???? ..,
????? ??????? ???? ? ????, ?????? ????? ??? ??? ????? ?? ??? ?/12537 ? 20.03.2017.
рассмотрев жалобу ? ???? (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (согласно адресному перечню, приложение N1 к Техническому заданию) (Закупка N 0373200138216000144) (?? ????? ???, ???) ?????? Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. ?/12537 ? 20.03.2017.
????? ?????? ???, ????? ??????? ???? ????, ???? ????? ????? ????.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200138216000144 от 02.03.2017 Заявка N10 не допускается к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
1) п.52 "Гайки тип 1" участник указывает: "Номинальный диаметр резьбы гайки 6 мм", "Материал изготовления Латунь", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек 15.4 кг", что противоречит ГОСТ 15523-70, согласно которому теоретическая масса 1000 шт. латунных гаек с номинальным диаметром резьбы 6 мм будет равна 3,443 кг.
2) п.52 "Гайки тип 1 " участник указывает: "Исполнение гайки 1", "hw 0.5 мм", что противоречит ГОСТ 15523-70, согласно которому размер "hw" присутствует только у гаек исполнения 2.
3) п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1 " участник указывает "серия труб обыкновенная, усиленная", "условный проход 90, 100, 125, 150", "толщина стенки труб 4.5 мм " , что противоречит ГОСТ 3262-75 Таблице 1, согласно которой толщина стенки труб будет разной в зависимости от условного прохода и серии труб".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п.52 "Гайки тип 1": "Номинальный диаметр резьбы гайки от 4* до 10* мм", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек от 1.278* до 15.4* кг", "Материал изготовления Латунь";
- п.52 "Гайки тип 1": "Исполнение гайки 2 или 1", "hw от 0.15* до 0.6* мм";
- п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1": "серия труб обыкновенная, усиленная", "условный проход 90, 100, 125, 150 мм", "толщина стенки труб от 4.0* до 5.5* мм".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п.52 "Гайки тип 1" ГОСТ15523-70 "Гайки шестигранные высокие класса точности в", п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1" ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.52 "Гайки тип 1": "Исполнение гайки 1", "hw 0.5 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в ГОСТ 15523-70 не указано, что параметр "hw" у исполнения 1 отсутствует, при этом значения по данному параметру не противоречат таблице 1 ГОСТ 15523-70.
- п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1": "серия труб обыкновенная, усиленная", "условный проход 90, 100, 125, 150", "толщина стенки труб 4.5 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 3262-75 согласно которому для усиленных труб с условным проходом 90 мм и обыкновенных труб с условными проходами 100, 125, 150, мм толщина стенки составляет 4.5 мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил соответствующих документов в подтверждение несоответствия сведений по товарам п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1", п.52 "Гайки тип 1": (параметр "hw"), предлагаемых в составе первой части заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании несоответствия предложения Заявителя по товарам п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1", п.52 "Гайки тип 1" требованиям аукционной документации, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п.52 "Гайки тип 1" участник указывает: "Номинальный диаметр резьбы гайки 6 мм", "Материал изготовления Латунь", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек 15.4 кг", поскольку теоретическая масса 1000 шт. гаек противоречит ГОСТ 15523-70, согласно которому теоретическая масса 1000 шт. латунных гаек с номинальным диаметром резьбы 6 мм будет равна 3,443 кг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия требованиям ГОСТ 15523-70 предложения Заявителя по п.52 "Гайки тип 1" в части указания теоретической массы, является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации по п.52 "Гайки тип 1": "Теоретическая масса 1000 шт. гаек от 1.278* до 15.4* кг", что является необъективным описанием объекта закупки и неправомерным требованием, поскольку в ГОСТ 15523-70 указана теоретическая масса 1000 шт. гаек в зависимости от номинального диаметра резьбы гаек, кроме того, данная характеристика является справочной и указывается с знаком (приближенного значения).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ? ???? на действия ? ?????? ?? ?????? ???? ??? ???, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений по товарам п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1", п.52 "Гайки тип 1" (параметр "hw").
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Д.С. Бруев
|
|
1. ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ"
119270, Москва, ул Хамовнический вал, 2
2. ООО "Интегрос"
454081, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 102, оф. 18
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2740/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В.Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии Управления от 22.03.2017 по делу N 2-57-2740/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТС-СТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (согласно адресному перечню, приложение N1 к Техническому заданию) (Закупка N 0373200138216000144) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2017 по делу N 2-57-2740/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать требования к характеристикам товаров по п.91 "Заготовки из водогазопроводных труб тип 1", п.52 "Гайки тип 1": (параметр "hw") в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 22.03.2017 по делу N 2-57-2740/77-17).
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200138216000144 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 6, т. е. С 19 901 330.66 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2017 по делу N 2-57-2740/77-17.
8. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2740/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017