Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2017 г. N 2-57-2933/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальник отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя
ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ": Скрыника И.Б.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "ДК-Строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/13178 от 22.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 67 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200585517000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13178 от 22.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
п. 10 "Моющее средство" "Цвет: Должна быть светло голубая бесцветна", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку цвет жидкости не может быть одновременно светлоголубой и бесцветной.
п. 17 "Дезодорирующее средство": "Диаметр: Должен быть не <60, но > 40 мм", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку одновременно требуется значение не менее 60, но более 40 мм.
п. 19 "Чистящее средство": "Концентрация (на 1 л. раствора): Должна быть не более 2 %", "Кол-во средства: Должно быть не менее 5 мл", "Кол-во воды: Должно быть не > 950 мл", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку если участник закупки укажет "Концентрация(на 1 л. раствора) 2%", что будет соответствовать требованию Заказчика, но будет противоречить требуемому параметру ниже, "количество воды Должно быть не > 950 мл", поскольку при концентрации 2%, кол-во средства будет равно 20 мл, кол-во воды при это будет равно 980 мл, что противоречит требованию Заказчика.
п. 20 "Моющее средство": "Норма расхода: Должно быть не > 35, но > 15 Мл/м 2", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку, Заказчик применяет не стандартные единицы измерения.
пп. 23, 24 "Чистящее средство" "Запах: Должен быть цветочный или цитрусовый или морской или без запаха", "Ароматизатор: В наличии", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку Заказчик допускает к поставке средство без запаха и при наличии ароматизатора в составе.
п. 31 "Чистящее средство": "Показатель ph: Должен быть 6-8 ед.", "Щелочные добавки: В наличии", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку при показателе 6,1 и 7 средство будет являться кислотным или нейтральным соответственно, таким образом, не может содержать щелочи в своем составе.
п. 34 "Чистящее средство": "Цвет: Должна быть светло желтого или голубого цвета или быть бесцветной", "Краситель: в наличии", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку Заказчик допускает к поставке средство бесцветное и при наличии красителя в составе в обязательном порядке.
п. 37 "Моющее средство": "Концентрация при ежедневных уборках (1 л): Концентрация: Должна быть не < 10 %, Кол-во воды Должно быть не > 900 Мл, Кол-во средства Должно быть < 150 Мл, Концентрация при ежедневных уборках (1 л), Концентрация Должна быть не < 20 %, Кол-во воды Должно быть не > 800 Мл, Кол-во средства Должно быть < 250 Мл", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку требование "Концентрация при ежедневных уборках(1 л)" установлено Заказчиком дважды к одному и тому же средству, но с разными значениями, которые противоречат друг другу.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
п. 29 "Моющее средство": "Запах: Должен быть цветочный, цитрусовый, фруктовый", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку средство не может одновременно обладать тремя запахами.
п. 33 "Чистящее средство": "Показатель ph: Должно быть не < 11,5, но < 13,5", "Контакт с кожей рук: Допускается или не допускается", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку согласно ГОСТ 32478-2013 если средство имеет Показатель ph выше 11,5, то оно не подлежит контакту с кожей рук.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при оказании услуг Заказчику требуется моющее средство с различными запахами. Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссия Управления установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200585517000003 от 24.03.2017 в нарушение п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не содержит обоснование принятого аукционной комиссией решение в отношении заявок N 3, 10.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушение Заказчиком ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.С. Бруев
Бруев Д.С.
Тел.: (495) 784-75-05 доб.124
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ"
117105, Москва, ш Варшавское, 19/3
2. ООО "ДК-Строй"
117556,г.Москва,Болотниковская улица, д.8, корп.2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2933/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
27.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальник отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 27.03.2017 по делу N 2-57-2933/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 67 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200585517000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.03.2017 по делу N 2-57-2933/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать требования к характеристикам товара по п. 10, 20, 37 "Моющее средство", п. 17 "Дезодорирующее средство", п. 19, 23, 24, 31, 34 "Чистящее средство" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 27.03.2017 по делу N 2-57-2933/77-17).
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200173916001547 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 7, т. е. с 1 582 376 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 7 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.03.2017 по делу N 2-57-2933/77-17.
8. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2017 г. N 2-57-2933/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017