Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2017 г. N 2-57-1581/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста эксперта инспектора отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ: Вишневской Г.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "СТРОЙ МАРКЕТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/6737 от 09.02.2017.
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ МАРКЕТ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N 0148300019317000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6737 от 09.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300019317000002 от 07.02.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 10 отклонена по следующему основанию: "В п.12 "Лавка для пресса" предлагаемое Участником значение "Габаритные размеры (ШхДхВ)510х2750х1450мм" не соответствуют требованиям аукционной документации "Габаритные размеры (ШхДхВ) Должны быть более:500х2700х1400мм", согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки "Если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) и требуемые значения показателя сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "", "
", " >", "<", то данное требование относится ко всем значениям показателя в случае если знак двоеточие находится перед одним из указанных требований, или только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований". В п.36 "Бум бревно" предлагаемое Участником значение "сечением: 100х150мм" не соответствуют требованиям аукционной документации "сечением более: 80х100 мм",согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки "Если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) и требуемые значения показателя сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "
", "
", " >", "<", то данное требование относится ко всем значениям показателя в случае если знак двоеточие находится перед одним из указанных требований, или только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований". В п.157 "Элементроллергородка тип5" предлагаемое Участником значение "Габаритные размеры (ДхШхВ) 3900х2300х1240мм" не соответствуют требованиям аукционной документации "Габаритные размеры (ДхШхВ) Должны бытьменее:4000х2400х1250 мм",согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки "Если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) и требуемые значения показателя сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "
", "
", " >", "<", то данное требование относится ко всем значениям показателя в случае если знак двоеточие находится перед одним из указанных требований, или только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований". II) не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: В п.34 "Мостикподвесной" предлагаемое Участником значение "ширина конструкции 1000 мм" является недостоверным значением, так как ширина конструкции предполагает совокупность расстояния междуопорами (Участником предложено значение 600 мм) и ширину каждой опоры с обеих сторон (Участником предложены опоры сечением 100х100мм). Таким образом, исходя из данных предложенных Участником ширина конструкции должна составлять 800 мм. Указанное Участником значение "ширина конструкции 1000 мм" является недостоверным значением.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, а именно:
п.12 "Лавка для пресса": "Габаритные размеры (ШхДхВ) Должны быть более: 500x2700x1400".
п. 36 "Бум Бревно": "Исполнение Должно состоять из не менее чем 5 бревен, выполненных из клееного бруса или бруса из хвойных пород сечением более: 80х100 мм".
п. 157 "Элемент роллер городка тип 5": "Габаритные размеры должны быть менее:4000х2400х1250".
п. 34 "Мостик подвесной": "Материал опор Должен быть брус деревянный или брус клееный, сечением более 80х80 мм Расстояние между опорами Не менее 600 мм Ширина конструкции Не более 1000 мм".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) и требуемые значения показателя сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "", "
", " >", "<", то данное требование относится ко всем значениям показателя в случае если знак двоеточие находится перед одним из указанных требований, или только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований, в случае отсутствия знака двоеточие требование "более", "менее", "от", "до", "
", "
", ">", "<" относится ко всем значениям".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержится сведения по позициям:
п.12 "Лавка для пресса": "Габаритные размеры (ШхДхВ) 510х2750х1450 мм".
п. 36 "Бум Бревно": "Исполнение состоит из 5 бревен, выполненных из клееного бруса сечением: 100х150 мм".
п. 157 "Элемент роллер городка тип 5": "Габаритные размеры (ДхШхВ) 3900х2300х1240 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям инструкции по заполнению первых частей заявок.
п. 34 "Мостик подвесной": "Материал опор брус клееный, сечением 100х100 мм Расстояние между опорами 600 мм Ширина конструкции 1000 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации Заказчика не установлено требование расчета ширины конструкции, а также не установлено требование параметра "Совокупность".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ МАРКЕТ" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов Заявителя осуществлено в рамках рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" по делу 2-57-1386/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2017 г. N 2-57-1581/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017